великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 6306 дней 13 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Мишель Уэльбек, «Платформа», издательство «Иностранная литература», М., 2006.В минувшем 2006 году издательство «Иностранная литература» решила побаловать своих читателей переизданием лучших произведений современной мировой прозы, или как громко было заявлено на обложках этой серии «TheBestofИностранка». Среди опубликованных в этой серии значатся фамилии Артуто Перес Ривера, Йен Бэнкса и Фредерика Бегбедера. Не затерялся в такой компании и бестселлер Мишеля Уэльбека «Платформа», увидевшей свет в 2001 году.На пороге нового тысячелетия в умах и сердцах людей витали тяжелые эсхатологические настроения. Многие всерьез верили, что XXIвек не дойдет до наших домов, а человечество погрузится в «гиену огненную». Накануне нового века и тысячелетия выпускалось множество фильмов и книг, лишающих своих зрителей и читателей всякой надежды, это был даже некий корпоративный стандарт для подобных творений. Свою версию этого «End of Days» для одного, конкретного человека, взятого под микроскоп писателя, нам и предлагает Уэльбек.Повествование ведется от лица главного героя «Платформы» - Мишеля. Он работает в министерстве культуры, занимается тем, что составляет сметы для различного рода выставок. Все развлечения в жизни для Мишеля в том, что после работы он отправляется на пип-шоу, а по ночам переключает сто двадцать восемь кана­лов своего телевизора.События романа застают героя в не самое лучшее для него время. Мишелю уже сорок лет, живет в Париже, и как он сам говорит о результате своего пребывания на Земле: «А что я произвел за со­рок лет своего существования? Прямо скажем, немного. Я готовил ин­формацию, обеспечивал доступ к ней и ее распространение; иногда еще занимался денежными трансфертами. Словом, работал в непроизводствен­ной сфере. Без таких, как я, можно запросто обойтись». К тому же отца Мишеля убивает брат его смуглокожей домработницы, которая сама родом из Северной Африки. Конечно, в современной Европе нет предубеждений перед выходцами из африканских стран, которые еще совсем недавно были колониями Франции. В Европе многие умы заражены бациллой политкорректности, но главный герой «Платформы» не из таких. Разум главного героя выдает следующий афоризм на смерть отца: «Существуют теории, будто человек ста­новится по-настоящему взрослым со смертью своих родителей; я в это не верю - по-настоящему взрослым он не становится никогда». Не то, чтобы Мишель сильно любил своего отца и страдал без него, но смерть близких, зачастую, погружают всех знавших их в невеселые мысли: «Скоро уже и мой черед настанет». Для того, чтобы развеяться и отдохнуть, Мишель берет отпуск на работе и покупает туристическую путевку в Таиланд. Его мало интересует Таиланд, как очаг древней культуры. Мишелю нужна релаксация иного свойства, массажистки из секс-салонов магнитом притягивают его, как и других мужчин из различных уголков мира, а история и культура страны в лучшем случае – на второе. Как ни странно именно в Таиланде главный герой находит свою единственную любовь - Валери. Девушке двадцать восемь лет, она красива и работает на престижной должности в туристическом бизнесе. Мишель описывает ее так: «Что-то угадыва­лось в ней такое, одновременно материнское и чуточку блядское – и то и другое, понятно, домысел; пока она была просто милой девушкой, приветливой, серьезной. Умненькой, кстати».Расставшись с эротическими объятиями экзотичного рая, Валери и Мишель находят свой рай в «шалаше» современного Парижа. Жизнь вновь приобретает смысл для этих не молодых, но по-юношески влюбленных людей. Мысли писателя, транслируемые через образ Мишеля, каждый может примерить и на свою жизнь. Вам уже сорок, что у вас есть в этом мире, чем вы дорожите, о ком вспоминаете? «Когда настало время переезжать, я обнаружил, что не дорожу ни еди­ной вещью в своей квартире. И нет, чтобы обрадоваться, ощутить эдакое опьянение независимостью, нет, я даже слегка испугался. Получалось, я за сорок лет не сумел привязаться ни к одному предмету. И было-то у ме­ня всего-навсего два костюма, которые я носил поочередно. Ну, еще кни­ги, само собой; но я мог запросто купить их снова, среди них не нашлось ни одной ценной или редкой. Я встречал на своем пути множество жен­щин; ни от одной у меня не сохранилось ни фотографии, ни письма. Не осталось у меня и своих собственных фотографий и никаких воспоми­наний о том, как я выглядел в пятнадцать, двадцать или тридцать лет. Никаких особенных документов: все данные о моей личности легко уме­щались в картонную папку стандартного формата. Неправильно думать, будто каждый человек уникален и неповторим; я, например, не видел в себе никаких следов этой самой уникальности. Люди в большинстве слу­чаев напрасно придают такое значение индивидуальным судьбам и ха­рактерам. Утверждение, что человеческая личность уникальна, не что иное, как возвышенный вздор. О своей жизни помнишь немногим более чем о некогда прочитанном романе, пишет где-то Шопенгауэр. Так оно и есть: немногим более».Казалось бы, что может быть банальней, чем рассказывать о первой настоящей любви немолодых людей в самом романтичном городе на земле. Для таких историй существуют специальные издания, выпускающиеся в мягкой обложке. Хотя Уэльбек не был бы Ульбеком, если бы он оставил в произведении только любовную составляющую. В книге множество откровенных описаний порнографического свойства, к тому же автор наполняет свое произведение шокирующими подробностями о секс-туризме европейцев в странах третьего мира, пророческими рассуждениями об исламском мире и о современном Уэльбеку Париже, который, на самом деле, не выглядит, как поздравительная открытка с видом Эйфелевой башни. Многие обвиняют Уэльбека в «политнекорректности» за эти эскапады в сторону ислама и за рассуждения, поощряющие секс-туризм. На поверку, все это оказывается двойным дном. Таиланд и развитие секс-туризма в странах третьего мира ни при чем и ислам ни при чем, много ли мы, европейцы, знаем о нем? А вот то, что мы делаем со своей жизнью, где наша душа и куда катится этот политкорректный мир? Роман Уэльбека рождает ощущение пустоты и безысходности. «Платформа» - это произведение, конечно, не уровня Сартра, но близкое по духу к творчеству мэтра экзистенциализма. Со смертью единственной настоящей любви умирает и человек, которому уже некого любить, некому дарить свой внутренний мир. Значит, только любовь может быть настоящей? Это и не хорошо, и не плохо, это реальность, на этой платформе строится наша жизнь, а все остальное лишь бесплатное приложение к этому чувству.Олег Николаев