Путин отверг предположения о фальсификациях на выборах в пользу «Единой России»

Президент России Владимир Путин сегодня, 14 апреля, в ходе ежегодной прямой линии отверг предположение жителя Московской области Дмитрия Бочарова о предстоящих фальсификациях в пользу «Единой России» на сентябрьских выборах в Госдуму 6-го созыва.

Житель Подмосковья прислал на прямую линию видеовопрос для главы государства: «Все говорят, что нужно идти на выборы в Госдуму: якобы, они будут честными и прозрачными. А стоит ли идти на выборы, если всё равно всё будет посчитано в пользу «Единой России»? 

«Отец народов» [так называли Иосифа Сталина — ПАИ] когда-то говорил, что неважно, кто как голосует — важно, кто как считает. Но надеюсь, что это не тот самый случай. Во-первых, потому, что никто не сомневается в эффективности и объективности работы избирательных комиссий. А если у кого-то такие сомнения есть, то есть и способ защиты своих интересов. Но дело даже не в этом», — ответил Путин. 

При этом он высказался непосредственно о «Единой России» так: «Вы знаете, партия, которая много лет находится у власти — она всегда несёт большой груз ответственности за все нерешённые вопросы, в том числе даже, может быть, и за те, за которые она напрямую не отвечает. Люди вправе требовать и ждать эффективной работы. И они правы в этом. Но правда заключается также и в том, что «Единая Россия» является стабилизирующим элементом нашей политической системы. Почему на ней лежит такой груз? Можно, конечно, принимать какие угодно решения, как это было, скажем, в середине 90-х, когда все всем всё обещали и никто ничего не исполнял. Мы просто разрушали экономику, социальную сферу и бюджетный процесс. А вот когда нужно принимать ответственные решения — вот как решить вопрос с этим капитальным ремонтом, что делать с ЖКХ, как обеспечить людей, нуждающихся в лекарственных препаратах достойным образом по достойным ценам — это всегда какие-то компромиссы. И 100%, конечно, невозможно удовлетворить все эти запросы. Но, к сожалению, везде так. Ну везде так! Посмотрите в самых развитых странах, скажем, Европы: там все довольны медициной что ли? Да нет, уверяю вас! Там все довольны образованием? Да тоже нет! Проблем полно, везде полно. У нас их, может быть, больше, у нас они острее. Мы ещё должны поработать в этом отношении побольше, чем другие страны. В этом смысле роль «Единой России» чрезвычайно важна». 

При этом глава государства добавил: «Но это не значит, что у неё [«Единой России»] есть какие-то преференции. И более того — ну вот, скажем, были недавно выборы в Иркутской области. Там претендент на должность губернатора, представитель «Единой России», в первом туре проиграл. Ну, точнее, не набрал нужного количества голосов. Сколько недобрал? 0,36%! Ну уж если исходить из вашей логики, то уж подкрутить эти 0,3% труда большого не составило бы. Нет, никто не подкручивал. И во втором туре он проиграл представителю КПРФ. В крупных городах-миллионниках — и в Екатеринбурге там, Новосибирске — вот недавно в Петрозаводске: там представители разных партий, не «Единой России» победили на выборах».

«То есть о чём я говорю: если люди, которые хотят проголосовать за «Единую Россию» или хотят проголосовать за другого какого-то кандидата, которого они считают более достойным, будут относиться ответственно к своим обязанностям избирателя, то мы получим ту власть, которую страна хочет. И поэтому я всё-таки поддержал бы тех, кто придёт, хочет прийти, собирается прийти на избирательные участки и проголосовать на выборах депутатов Госдумы», — резюмировал президент.

После этого политолог Алексей Мухин, находившийся в студии прямой линии, задал ему вопрос о российском политическом ландшафте: «У нас избирателям представляется довольно устоявшаяся линейка политических брендов: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Их возглавляют вполне себе уважаемые политики и так далее. Но, к сожалению, так получилось, что никаким другим брендам, никаким другим партийным объединениям хода нет. И мне кажется, что в этом есть некий заговор со стороны уже тех брендов, которые устоялись и составляют такую системную среду в парламенте. Они просто не дают возможности выдвигаться другим.  Помимо этого, такая же ситуация складывается в несистемной оппозиции: там те же лики на протяжении долгих лет. Скажите, мы на такую стабильность уже обречены, или всё-таки есть шанс?»

В ответ Путин заметил, что считает некорректным называть партии брендами, так как это — не рыночный товар, «за ними стоят миллионы избирателей». Затем он напомнил, что даже «в странах, которые претендуют на то, чтобы называть себя странами развитой демократии, на самом деле всё то же самое происходит». «Здесь чехарда-то может быть и опасной даже», — добавил он.

В качестве примеров президент привёл США с двумя исторически соперничающими партиями, Францию, где, по его словам, борьба ведётся между социалистами и консерваторами, Германию, где также лидируют всего несколько политических сил. «Да, там сейчас появляются новые партии на фоне кризисов и большого потока беженцев», — заметил Путин. 

«Конкретных лиц если взять — ну возьмите те же штаты. Сначала Буш-старший был у власти, потом Буш-младший — семья всё равно! Потом Клинтон был два срока подряд — теперь жена его претендует: семья опять может остаться у власти», — подчеркнул глава государства. — «Где там сменяемость-то какая-то?»

«И я не говорю, что это совсем уж плохо. Здесь есть и минусы, и плюсы. Что касается наших партий — ну вы знаете, революционные события начала 90-х годов подняли на поверхность очень ярких людей, которые могут повести за собой и, что самое главное, у них есть позиция. А это очень важная вещь».

Путин подчеркнул, что у представителей парламентских партий есть своя идеология. При этом идеологическую платформу «Единой России» он назвал «консервативной и центристской». «Она проводит наш государственный корабль между Сциллой и Харибдой, выбирая варианты, приемлемые для больших групп наших граждан», — отметил он и добавил, что «ЕР» берёт на себя ответственность за «не очень популярные решения».

«Но это не значит, что у нас нет списка расширяющегося политических партий», — уточнил президент и подчеркнул, что в последнее время «на порядок изменилось количество партий, допущенных к региональным и федеральным выборам».

«Вопрос не в том, чтобы их допустить на выборы, а вопрос в том, чтобы они показали избирателям, чего они хотят и как они хотят добиться тех целей, которые перед собой ставят», - резюмировал он.     

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...