В адрес председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам, сенатора от Псковской области Михаила Маргелова поступил ответ министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на запрос относительно судьбы Печорского района Псковской области в контексте предстоящего подписания российско-эстонских договоров о границе, сообщила пресс-служба администрации Псковской области.

В письме, в частности, отмечается:
"Российско-эстонские переговоры по делимитации государственной границы и разграничению морских пространств были завершены в 1999 году согласованием проектов договора о российско-эстонской государственной границе и договора о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах. При этом выдвигавшиеся эстонской стороной в ходе переговоров неприемлемые территориальные претензии на основании Тартуского мирного договора 1920 года на 2300 кв. км российских земель, входящих в состав Ленинградской и Псковской областей, были решительно отведены российской стороной. В результате подготовленные документы предусматривают прохождение границы по линии бывшей административной границы между РСФСР и Эстонской ССР с незначительными отклонениями, учитывающими реальную ситуацию на местности, с тем, чтобы не повлечь за собой нарушения сложившейся хозяйственно-экономической деятельности населения. В переговорах с эстонской стороной на всех этапах принимали участие и представители Псковской области, согласившиеся с достигнутыми договоренностями.

Что касается Конституции Эстонской Республики, то в статье 122 этого документа есть положение о том, что сухопутная граница Эстонии установлена Тартуским мирным договором от 2 февраля 1920 года. Однако сама по себе Конституция ЭР - внутренний акт эстонского государства, имеющий силу лишь на ее территории. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, российско-эстонские договоры о границе после их вступления в силу будут иметь приоритет над эстонским национальным законодательством.

Дополнительным аргументом, подкрепляющим нашу позицию в пограничном вопросе, является российско-эстонский Договор об основах межгосударственных отношений от 12 января 1991 года, в котором зафиксировано право сторон на территориальную целостность в соответствии с принципами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. При этом отмечается, что режим государственной границы между РСФСР и Эстонской Республикой будет определен специальным договором.

Следует отметить также, что при принятии Конституции ЭР российская сторона неоднократно разъясняла безосновательность эстонских территориальных претензий, выражая официальные протесты по поводу публичных заявлений и действий эстонского руководства, направленных на внедрение в общественное сознание эстонского общества идей "территориально реванша". Наше отношение к Тартускому договору остается неизменным - он юридически и фактически прекратил свое действие с момента вхождения в 1940 году Эстонской ССР в состав СССР и теперь принадлежит истории".