Вчера, 7 июля, в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА REGNUM заместитель губернатора Псковской области Дмитрий Шахов сделал следующее заявление: "В своем выступлении, опубликованном ИА REGNUM, Михаил Брячак отметил, что моё вмешательство в ситуацию с "Телекомом" является подтверждением того, что я якобы исполняю волю губернатора Псковской области. Это высказывание уважаемого политика и авторитетного предпринимателя Псковской области Михаила Брячака далеко от истины. Исходя из реального положения дел, я хочу высказать следующее мнение: в то время, когда начиналась "эпопея" с "Телекомом", меня вообще не было в области. Я был в Москве, встречался с Анатолием Карповым и с одним из помощников президента РФ. Я появился в этом деле только после того, как губернатор Псковской области и мэр Пскова получили официальные письма Виктора Комиссарова, с просьбой о помощи в восстановлении его законных прав, так как на тот момент не исполнялось решение собрания акционеров. Мне поручил заняться этим делом на тот момент, исполняющий полномочия губернатора Псковской области Игорь Максимов. Для проверки законности всех его действий, я запросил у Виктора Комиссарова необходимые документы. И действительно, они мне были предоставлены. Я проверил юридическую составляющую его действий. По тем документам, которые представил мне Виктор Комиссаров, у него не должно было быть юридических проблем для вступления в должность. Все документы были сделаны в соответствии с действующим законом об акционерных обществах, с полномочиями, которые сегодня имеет по уставу Псковская городская Дума, и теми полномочиями акционеров, которые возложены на Александра Копылова. В принципе, оспорить решение акционеров, которое принято более чем 99 процентами голосов в соответствии с законом об акционерных обществах просто невозможно. Есть только два субъекта, которые могут оспорить это решение: это сам акционер, или директор. Другие стороны в этой части принимать участи просто не могут. Наверное, Михаил Брячак должен знать, как принимаются решения в акционерных обществах, и как они исполняются. Я думаю, если бы он, как акционер, принял какое то решение и начал его исполнять, а со стороны коллектива кто-то не выполнил бы его указания, меры были бы гораздо жёстче, и молниеноснее, чем это делали Копылов и Комиссаров.

Надо отметить, что, надеясь на строгое соблюдение закона всеми участниками процесса, они просто ошиблись. На деле оказалось, что никто из бывшего руководства "Телекома" не собирается исполнять закон как таковой. Это очень плачевно. И я попал в ситуацию конфликта с "Телекомом" именно в таком ключе. Я специально выехал на место событий, поговорил со стоящими у дверей сотрудниками "Телекома", встретился и с Натальей Митрофановой. Я еще раз убедился, что с точки зрения закона, процесс назначения Комиссарова общим собранием акционеров сомнений не вызывает. А вот то, что делает господин Соловьев, можно назвать как "близкие к уголовно наказуемым деяниями" действия. В любом обществе, если ты недоволен решением, ты должен его выполнить, а потом уже обращаться в судебные инстанции и оспаривать его в законном порядке. В России с 2002 года существует безусловное право собственника в любой момент назначать и смещать руководителя фирмы. То есть, вне зависимости от желания директора, его в любой момент могут сместить с должности. Единственно, что постановил Конституционный суд, такого рода увольнения должны сопровождаться определенной денежной компенсацией. Конечно, это надо было гарантировать Соловьеву. Позиция государственной власти выражается в следующем: необходимо понять, кто и что сделал, на каких законодательных актах это было основано, и как в дальнейшем будет складываться ситуация.

Я считаю, что акционеры и новое руководство "Телекома" поступает правильно. Они обратились к коллективу телекомпании с предложением встречи. Если в процессе исполнения законных решений раз возникают проблемы, надо садится за стол переговоров и выяснять все точки зрения. Сегодня, на такую встречу никто из работников телекомпании не пришел. Это тоже неправильно. В нормальном цивилизованном обществе, люди стараются вопросы обговорить и принять решение, учитывающее интересы всех сторон конфликта. То, что сегодня город лишен эфира, на совести тех, кто это делает. Можно обвинять Комиссарова в чем угодно, но то, что этот человек по работе порядочный и честный, у меня сомнений нет. Я с ним работал несколько лет, и знаю его моральные качества. Если бы Комиссаров действительно являлся душителем свободы слова (как утверждаю некоторые участники конфликта), то нужны какие то факты. За то время, пока он генеральным директором "Телекома", мы этого не видим. На мой взгляд, зря Михаил Брячак так погорячился и назвал наше участие в конфликте с телекомпанией "Телеком", как некое выражение стратегической политики губернатора по захвату средств массовой информации. Ни кто таких целей никому не ставил. А вот доводить основанную на домыслах информацию до людей, причем через каналы достаточно авторитетного информационного агентства, просто недостойно для политического деятеля".