В псковской постановке оперы "Травиата" Виолетта не умрёт

"Смерть не может быть наказанием за образ жизни", - утверждает главный режиссёр Эстонской национальной оперы Неэме Кунингас, которому доверено осуществить запланированную на 6 февраля совместную финско-эстонско-российскую постановку в Пскове оперы Джузеппе Верди "Травиата". Как передаёт корреспондент ПАИ, на состоявшейся 19 января пресс-конференции, Неэме сказал, что в его трактовке главная героиня этой оперы куртизанка Виолетта не умрёт, она "уйдёт".

На фото: Неэме Кунингас.

По его словам, это сто лет назад оперу "Травиата" могли считать поучительной, полагая, что Виолетта получила по заслугам за развратный образ жизни. "А сегодня ну проститутка… ну и что? " – говорит эстонский гость, не придавая особого значения "профессии" главной героини. "В моей трактовке у Виолетты с бароном нет ничего такого, о чём вы думаете", - добавил режиссёр. "Она вынуждена вести такой образ жизни, потому что ещё не встретила настоящую любовь. А в этой опере она её вдруг встретила!" – объяснил он.

 

Главный режиссёр Эстонской национальной оперы напомнил журналистам, что встреча Виолетты с отцом её возлюбленного Альфреда является чуть ли не самой значительной сценой в мировом оперном искусстве. После этого разговора ей пришлось отказаться от любимого человека во имя его же блага. "Разве так могла поступить женщина без души?" – вопрошает Неэме. Вот поэтому его Виолетта и не заслуживает столь жестокой участи как смерть от бронхита.

 

Неэме вообще не нравится, когда Виолетта, едва появившись перед зрителями в первом действии, сразу же начинает кашлять, намекая им тем самым, что в четвёртом действии она непременно умрёт, а до тех пор будет терпеть, предоставляя зрителям терпеть с нею заодно. Эстонский режиссёр категорически не хочет ставить "Травиату" как историю болезни, для него это история – "не побоюсь этого слова!" – Любви. Неэме считает, что вокруг нас и так много страданий, а значит, зрителям нужно показать что-то такое, что позволит им отвлечься от низменных переживаний.

 

Для современников Дюма "Травиата" была чем-то вроде современных мыльных опер, объясняет он. Это, конечно, мелодрама, но мелодрама в высоком понимании этого слова, а потому Неэме надеется, что она смоет мыльную пену с пошлых телесериалов о превратностях судьбы.

 

В псковской постановке "Травиаты" не будет полной декорации. "Сами понимаете, из-за бюджета", - сказал Неэме. К тому же, костюмы персонажей не будут соответствовать эпохе Дюма, а, скорее, напомнят зрителям о 50-60-х годах прошлого века, чтобы они почувствовали некоторую временнУю дистанцию. Для эстонского режиссёра не важны ни титулы главных героев, ни их социальный статус, он считает, что в современном понимании такие слова, как "князь" или "граф" в применении к подобной постановке не больше, чем "никнеймы": "Ведь когда вы приходите в современный выставочный зал смотреть полотно Да Винчи или Ван Гога, вам безразлично какая вокруг обстановка. Вы же всё равно уйдёте в картину!"

 

Так что строгого историзма или натуралистичного развития болезни Виолеты псковский зритель 6 февраля не увидит. А если она и закашляется на сцене, то чисто символически, пообещал Неэме.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...