Выставка живописи двух художниц «И ветер обращаю в дым…» откроется в Пскове 5 августа

5 августа в 18:00 в Пскове в галерее современного искусства «Дом на Набережной» (Советская набережная, 9) откроется выставка живописных работ Натальи Гречиной и Любови Сижко. Как сообщили Псковскому агентству информации в галерее, экспозиция названа строчкой из  стихов известного псковского художника Эдуарда Шарипова «И ветер обращаю в дым…».

Наталья Гречина и Любовь Сижко - ученики изостудии «Акварель», где Галина Дячок и Эдуард Шарипов ведут занятия по живописи и графике.

В экспозицию, которая откроется в «Доме на набережной» вошли более 50 работ художниц.  

О своих ученицах Эдуард Шарипов рассказал: «Какое слово определяет творчество этих двух замечательных художниц? Я думаю, это слово «подвижничество». Работая на своих основных работах, художницы небольшую часть своего свободного времени и душевных сил отдают нелёгкому делу живописания. Весь парадокс состоит в том, что, будучи сильными профессионалами в своей основной работе, они стали профессионалами в написании живописных работ».

По словам художника, работы Натальи Гречиной и Любови Сижко - это не любительская, наивная живопись, это умная, тонкая, живопись. «Картины художниц разные по исполнению. Каждая отличается от другой не только цветом и формой, художницы в момент писания своих работ были свободны — они не связывали себя рамками заученных приёмов. Каждая сохранила своё неповторимое творческое лицо. Если Наталья - сама подвижность, лёгкость, свобода движения мысли и руки, то Любовь — это созерцание, глубина, покой. Посмотрите, как работает цвет в картинах художниц. Как по-разному говорит со зрителем. Где-то цвет глухой, где-то звонкий, где-то сложный, а где-то и наивно простой», - подчеркнул Эдуард Шарипов.

«Меня восхищает написанный куст Любови Сижко. Попробуйте написать жизнь куста одним только цветом — напрямую, без изысков фактур. Цветы Натальи Гречиной, написанные на старой палитре, — сгусток вселенной: вкусные, хамские, цветовые пятна живут в своём самодостаточном пространстве. «Троицкий собор» написан художницей на одном дыхании — ни одного лишнего движения кисти. Старый город Любови Сижко пронизан живым небом. Так замесить краску могут единицы. Сами того не ведая, живописцы взвалили на свои хрупкие плечи тайные смыслы живописания, даруя зрителю надежду, как глоток свежего воздуха, в затхлом, вымученном, однообразном, заученном пространстве старых форм», - заключил художник.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...