Источник в Минюсте Израиля: "Адвокатам Гавунаса предстоит крайне сложная задача, если они намереваются помочь ему избежать экстрадиции в Россию"

Власти Израиля не дали официального ответа на запрос Генпрокуратуры РФ о выдаче России Михаила Гавунаса, объявленного в международный розыск, и не подтвердил, что тот находится на территории страны. Вместе с тем, источник в Министерстве юстиции Израиля сообщает, что "дело это изучается" и "нельзя заявить, что требование российской Генпрокуратуры будет отклонено министерством юстиции автоматически".  А учитывая, что прецеденты выдачи Израилем своих граждан, совершивших преступления в РФ, есть, "адвокатам Гавунаса предстоит крайне сложная задача, если они намереваются помочь своему клиенту избежать экстрадиции в Россию". Об этом пишет русскоязычное израильское информагентство "Курсор".

Михаил Гавунас

Напомним, что в конце июня 2013 года Генеральная прокуратура РФ обратилась к властям Израиля с требованием задержать и выдать российским властям экс-депутата Псковского областного Собрания Михаила Гавунаса.

 

Экс-депутат Псковского областного Собрания М. Гавунас обвиняется российскими следственными органами в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.33 ч.4 ст.159 (организация мошенничества, совершенного с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере), ч.3 ст.327 (использование заведомо подложного документа), ч.4 ст.33, ч.1 ст.327 (подстрекательство к подделке официального документа в целях его использования) УК РФ.



В апреле этого года генеральный секретариат Интерпола издал в его отношении циркуляр, который подразумевает задержание разыскиваемого лица в любой стране мира с целью его ареста и последующей выдачи (экстрадиции).



Как пояснили в прокуратуре Псковской области, не так давно сотрудникам Интерпола удалось выяснить местонахождение М. Гавунаса на территории Израиля. В связи с этим, Генпрокуратура РФ обратилась к властям этой страны с просьбой выдать его России.

 

Ссылаясь на источник в минюсте, "Курсор" сообщает, что распространенное мнение о том, что Израиль не выдает другим государствам граждан, привлекаемых к уголовной ответственности за хищения и преступления в сфере экономики, не соответствуют действительности.

 

По израильскому закону о выдаче преступников гражданин Израиля может быть выдан другому государству за преступления совершенные на территории этого государства. Под действие этого закона подпадают те статьи обвинения, за которые в Израиле предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок минимум один год.

 

Вместе с тем, в соответствии с Европейской конвенцией и у Израиля есть право выбора: он может как экстрадировать подозреваемого, так и предать его суду на своей территории. Но в связи со сложностью привлечения к уголовной ответственности на территории Израиля за преступления, совершенные за рубежом, израильские суды предпочитают выдавать ордера на экстрадицию разыскиваемых преступников. Разумеется, если не будет доказано, что уголовное преследование этих людей продиктовано политическими, расовыми или религиозными соображениями.

 

Примеров выдачи израильтян России достаточно. Так, недавно по требованию Генеральной прокуратуры РФ был экстрадирован гражданин России и Израиля Шимшон Шубаев, который более 10 лет находился в розыске по обвинению в предумышленном убийстве. После того, как в сентябре 2003 года было установлено его местонахождение на территории Израиля, Генпрокуратура РФ направила в министерство юстиции Израиля запрос о его выдаче, который был в итоге удовлетворен.

 

В деле Геннадия Игудаева, выдачи которого добивались российские власти,  адвокаты пытались отменить ордер на экстрадицию на основании нарушения Россией принципа взаимности. На этом основании, по утверждению адвокатов, Израиль не может экстрагировать своих граждан в Россию. Однако Верховный суд Израиля отклонил доводы защиты, указав, что факт того, что Россия обязуется привлекать к уголовной ответственности россиян на своей территории, может быть приравнен к двусторонности и утвердил выдачу Игудаева.

 

Юристы, пытающие спасти от экстрадиции Владимира Файнберга, пытались воспользоваться статьей закона, запрещающего выдачу в тех случаях, когда экстрадиция не соответствует общественным нормам, принятым в Израиле. К примеру, нарушение прав человека, тяжелые условия содержания в местах лишения свободы, неоказание медицинской помощи. Но Верховный суд не согласился с защитой и постановил, что факт того, что Россия была принята в члены Европейской конвенции, указывает на то, что принципы соблюдения прав человека в России устраивают Европу, а, следовательно, и Израиль.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...