Русская Православная Церковь празднует Вознесение Господне

 9 июня Русская Православная Церковь празднует Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, это переходящий двунадесятый праздник, который совершается на сороковой день по Пасхе, и всегда в четверг. Суть великого события, описанного евангелистами, заключается в следующем: со Своего Воскресения Господь Иисус Христос уже не был со Своими учениками все время, но лишь иногда неожиданно являлся им и так же внезапно становился невидимым. Однажды, когда Иисус вдруг встал посреди учеников, как об этом рассказывает евангелист Лука, они, смутившись, испугались и подумали, что видят духа. Но Господь указал им на Свои руки и на Свои ноги: «дух плоти и костей не имеет» — и ел перед ними поданную Ему рыбу и мед. Плоть Господа не была призрачной, но, воскресшая, победившая смерть, она не подлежала законам земной природы.

В прощальной беседе с учениками ввиду приближающихся крестных страданий и искупительной смерти Господь говорил: «Я исшел от Отца и пришел в мир и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Ин. 16, 28). И потом по Воскресении Своем, Он снова повторил Марии Магдалине: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20,17). Воскреснув, Господь принадлежал уже не столько земле, сколько небу. Подвиг Его земного служения окончился, и теперь Сыну Божиему надлежало войти в славу Свою, которую Он имел «прежде даже мир не бысть».

Празднуя Вознесение Господне, Церковь вспоминает и другую его сторону: венчая Пасху, Вознесение подготавливает Пятидесятницу, пролагая путь к схождению в мир Духа Утешителя, к созданию на земле Церкви Христовой.

На Тайной Вечере Господь говорил ученикам: «Лучше для вас, чтобы я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам» (Ин. 16, 7). То же Он подтвердил и перед Своим Вознесением: «Примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян. 1, 8). И, сказав это, Господь поднялся на глазах учеников, и облако взяло Его из вида их. «И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо». Вознесение Сына Божия есть видимое сокрытие Его до времени Второго пришествия, когда Он приидет так же «нечаянно и непредвиденно», так же «явно и торжественно», так же «на облаке и с телом».
Но одновременно с воспоминанием о видимом сокрытии Сына Божия и обетовании Второго пришествия Церковь вспоминает и слова Христа, сказанные Им перед Вознесением: «Я с вами во все дня до скончания века» (Мф. 28, 20). Посылая в Пятидесятницу Духа Святого, созидая на земле Церковь, Христос Сын Божий, несмотря на Свое видимое сокрытие, пребывает на земле в Своем Теле — Церкви, одновременно пребывая с Отцом на небе.

В Пскове есть два храма Вознесения. Действующий храм Вознесения (Старое, XIYв.), по улице Свердлова, который будет отмечать еще и свой престольный праздник Вознесения. И церковь Нового Вознесения, бывшего Нововознесенского монастыря (XY в.), по улице Некрасова, где располагается хранилище археологии Псковского музея - заповедника.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...