Праздник Рождества Христова продолжают Святки

Праздник Рождества Христова начинается торжественным Богослужением, украшенным особыми песнопениями, и празднуется три дня, а затем продолжается Рождественскими святками – святыми днями. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, время святок – время славления Христа. Как говорил святитель Феофан Затворник (XIX в.): "Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу".

Псков

Рождество Христово и по значимости, и по духовной силе для православных это второй праздник после Пасхи, его называют "зимней Пасхой". В лето от создания мира 5508 года Богомладенец Иисус Христос родился в Вифлееме от Пречистой Девы Марии непостижимо и неизреченно, в царство римского кесаря Августа. С Его рождением  началось на земле новое летоисчисление: от Рождества Христова мы сейчас живем в 2008 году. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим праздникам, а само событие рождения во плоти Господа, случившееся более двух тысяч лет назад в иудейском городке Вифлееме, постигнуть умом невозможно, но оно было, о чем свидетельствует слово Божие в Евангелии и вера множества людей. По слову евангелиста Иоанна Богослова, кто не верит в Господа, рожденного во плоти Иисуса Христа, тот проклят. Праздник Рождества Христова для христиан значим именно тем, что этого момента пришествия в мир Мессии ждало все человечество. В мир пришел Сам Бог, о Котором было обещано еще Адаму в раю: "Семя Жены сотрет главу змия".

 

С рождения Богомладенца изменилось понятие Мессии: иудеи ждали не Спасителя от смерти, а Царя-избавителя, который избавит их от ига иноплеменного, от ига римлян, ждали устроителя, восстановителя Царства иудейского – Мессию, а пришел в мир Христос, Который разрушил стену между Богом и человеком, воздвигнутую грехом человека. Своим рождением Христос внёс мир, но не тот мир между народами, о котором мы постоянно говорим, а внутренний мир в человеке. Он Своим рождением принёс человеку мир с Богом и со своей совестью, вот почему пастухи Вифлеемские по рождении Господа воспели: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение".

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...