Великий двунадесятый праздник Богоявления отметят православные 19 января

Псков

Псковская икона "Крещение Господне", XIV в.

19 января Русская Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Богоявления или Крещения Господня. Как сообщили ПАИ в Информационной службе Псковской епархии, Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать в день Крещения Господа нашего Иисуса Христа Божественную Литургию святителя Василия Великого в Свято-Троицком Кафедральном Соборе и Чин освящения воды – Великую агиасму. Два дня, 18 и 19 января, во всех православных храмах верующие могут взять Крещенскую воду, чтобы освятить свои жилища Святой водой и принимать ее ежедневно, как говорят в Церкви, во исцеление и во утешение. Господь Иисус Христос особенно в этот праздник посылает на землю в изобилии Духа Святого, освящая все естество человеческое, все водные источники, делая святыми.

 

Святое Евангелие свидетельствует о событии великого праздника, что Господь Иисус Христос, когда Ему было тридцать лет, пришел на реку Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы креститься от него. И когда Он крестился, то разверзлись небеса, откуда был слышен голос Отца, свидетельствующий о Своем возлюбленном Сыне, и Дух Святой сошел на Иисуса Христа в виде голубя. С этого момента крещения Иисуса Христа стали знать, что Бог троичен: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Троица Единосущная и Нераздельная. До этого мир не знал Святой Троицы, а на Иордане увидели это воочию. Троичность Бога является и для псковичей великим знаком благоволения, потому что нашу землю в древних летописях называли "Домом Святой Троицы", в центре Пскова стоит Кафедральный собор (1699 г.), освященный во Имя Бога.

 

Когда Иоанн Креститель крестил в Иордане, он удерживал крещаемого в воде до тех пор, пока тот исповедует свои грехи, но Господь Иисус Христос сразу вышел из воды и молился, ибо Он был безгрешен. Вначале Иоанн Креститель не хотел крестить Иисуса Христа, считая себя недостойным: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" Тогда Господь сказал ему: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду", исполнить все пророчества: "Я пришел на землю, чтобы исполнить закон". А Иоанну Крестителю было сказано: "На Ком увидишь Духа Святого, Тот и есть сын Божий". Иоанн и увидел Духа Божия и услышал голос Отца Небесного, свидетельствующего о Своем возлюбленном сыне. Свидетелем этого события был не только Иоанн Креститель, но ученики его и множество народа, среди которого были учители иудейские, фарисеи и саддукеи. Так в день Крещения Господня от Иоанна явственно явило Себя миру Триединое Божество – Святая Троица - вот почему праздник Крещения зовется еще и Богоявлением.

 

Вода - символ чистоты. Господь освятил воду своим вхождением в нее, и произошел чин освящения естества воды. Раз в году в Крещение Господне помимо воли человеческой вся вода освящается, и мы знаем, что Бог рядом с нами. И, вкушая крещенскую Великую агиасму, мы вкушаем освященную, обожженную природу. Праздники нашей Церкви не просто даты, они остаются решающими событиями в судьбе человечества, мира, космоса, вводят нас в общение с Господом Иисусом Христом, Божией Матерью и святыми, поэтому в праздники мы участвуем в событии, которое имеет корни в Боге, в самой Божественной вечности. Церковные праздники, особенно связанные с евангельскими событиями, как Крещение Господа нашего Иисуса, будут оставаться современными, пока история мира не завершится. В христианской Церкви в память о евангельском событии Крещения Господня сохраняется Великий двунадесятый праздник Богоявление Господне и Таинство Крещения, когда младенцев крестят на восьмой или сороковой день по рождении.

Псков

Псков. Крещение в Покровском храме

В таинстве Крещения тело троекратно погружают в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, и крещаемый возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую, тем самым он вводится в Святую Церковь и становится ее членом. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного переворота, и благодать Таинства это освящает и закрепляет; а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, тоже сеется семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного при условии надлежащего христианского воспитания. Церковь считает, что крещеный младенец - это великая святыня, освящающая самих родителей и все их жилище. Это покровитель дома, хранитель благополучия.

 

В Крещении человек освобождается от проклятия, как от последствия греха и ему возвращается благословение. С Крещением человека насилие сатаны прекращается, теперь он может действовать только извне, обманом, обольщением, но не насилием. Крещающийся получает силу побеждать грех, стоять за истину и правду до смерти. Это обновление человека недоступно для наблюдения внешними чувствами, его благодатной силы нельзя видеть глазами, осязать руками. Неуловимая для внешнего наблюдения вначале, таинственная сила Крещения обнаруживается в последствиях. Великое событие Крещение Господа нашего Иисуса Христа живет в памяти верующих более двух тысяч лет, и без этого Таинства не может родится христианин. В Пскове есть прекрасный храм Богоявления с Запсковья (XIV-XV вв.), в котором возрождена Литургическая жизнь, храм и звонница восстанавливаются.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...