Сцена / Спектакли

Инженерная танго-опера «Мария де Буэнос Айрес» будет представлена в Псковском драмтеатре 9 октября

31.08.2015 12:37|ПсковКомментариев: 11
Спектакль «Мария де Буэнос Айрес» петербургского «Театро Ди Капуа» будет показан на большой сцене Псковского драмтеатра 9 октября в 19.00. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в театре, жанр постановки - оперетта, вокально-танцевальный жанр, родившийся на богатой фантазиями аргентинской почве. 
 
 
«Музыка Астора Пьяццоллы и либретто Орасио Феррера, аргентинского поэта-авангардиста, создали образы, которые ломают традиционные представления о танго как об эстрадном танце с целым рядом клише. В них и ритуальные танцы афро-американцев, и мелодика итальянских эмигрантов, жгучие ритмы Бразилии и чувственность испанцев, словом, всех тех, кто живет в столице танго - в Буэнос-Айресе. В оперетте «Мария Де Буэнос Айрес» поразительно сочетаются звучание испанского языка и чувственная тоска музыки танго, ее литературный текст соткан из бытовых символов и христианских аллюзий», - отметили в театре.
 
 
О жизни полусвятой-полублудницы, которая является символом Буэнос-Айреса, вспоминает влюбленный в нее Эль Дуэнде. В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго - героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.
 
 
Астор Пьяццолла - признанный классик аргентинской музыки. Его музыка - страсть, рвущаяся наружу, цепляющая рецепторные окончания нервов. Основную часть своего творчества Астор Пьяццолла посвятил поискам новых форм танго. «Мария Де Буэнос-Айрес» - это попытка рождения «танго нуево».
 
Орасио Феррер - аргентинский поэт-авангардист, автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967 г).
 
Певица Габриелла Бергалло родилась в Буэнос-Айресе, где окончила Университет Дель Сальвадор по классу вокала. С 1988 года эмигрировала в Париж, где обучалась оперному пению и вела концертную деятельность джазовой певицы. В 1989 году переехала в Швейцарию, где закончила оперную студию при Консерватории Шаффхаузен. В 1991 году начала сольную карьеру в Швейцарии, Италии, Германии и Аргентине. Концерты в Тонхалле (Цюрих), Культурцентрум Гасштайг (Мюнхен), Театро Колон (Буэнос-Айрес). Регулярно выступает в России с оркестром аргентинского танго Remolino и ансамблем Давида Голощекина.
 
Оркестр аргентинского танго «Ремолино» создан в 2000 году, состоит из выпускников Петербургской Консерватории. Нестандартное сочетание «несочетаемых» инструментов (скрипка, баян, фортепиано, контрабас, гитара) придает звучанию ансамбля необыкновенную экзотичность, что доставляет удовольствие и искушенному слушателю - посетителю филармонических концертов, и любителям танго.
 
Музыка: Астор Пьяццолла
Либретто: Орасио Феррер
Идея и постановка: Джулиано Ди Капуа (Италия)
Сценография: Джулиано Ди Капуа, Павел Семченко (АХЕ)
Светодизайн: Вадим Гололобов
Реквизит: Максим Дробич
Партию Марии исполняет Габриела Бергалло (Аргентина)
Уличная певица: Илона Маркарова
Музыкальное сопровождение: ансамбль Remolino
В спектакле участвуют актеры: Максим Кузнецов, Роман Жданов
 
Продолжительность 1 час 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.
 
Билеты в кассе театра 72-80-22 и на сайте театра.
ПЛН в телеграм
Лента новостей