великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 2831 дней 15 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    5 августа - третья годовщина трагической гибели священника Павла Адельгейма. В этот день на берегу мирно журчащей Псковы, на тихой улице Красногорской в своем доме ударом ножа в сердце был убит один из самых известных и почитаемых в православном мире пастырей. Сегодня, 1 августа 2016 года, ему исполнилось бы 78. Новость била с ног, обжигала и была абсурдом. От нее хотелось увернуться. Это был какой-то морок, который не мог длиться долго, казалось, душный туман вот-вот рассеется и всё вокруг - солнце, небо и всё остальное - вернется на свои места. Но вот уже и гроб, и вырытая могила под храмовой стеной, и тысячи людей вокруг церкви святых Жен Мироносиц… Среди нас жил Божий праведник. Мы оказались недостойны его и Господь забрал его от нас. Так думал я тогда. Дьякон Андрей Кураев написал в своем блоге: «Убит последний свободный священник Московской Патриархии. Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет неанонимно и публично сказать: "Владыка, вы неправы!"? Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта. У него не было аксиомы предустановленной неправоты церковной власти. У него была одна тема - тема удушения общинно-приходской жизни. И в этом он был вполне каноничен. Сатана душил его через псковского митрополита (да-да, страсти и капризы могут быть и у архиерея). А минувшей ночью перешел к более решительным действиям. Сатанист, убивший о. Павла, подарил Церкви Христовой еще одного мученика. Но радоваться этому как-то не получается. Радостно тут лишь одно: о. Павел свой крест достойно пронес до конца. Вечная ему память!» Отец Павел рукоположен в Ташкенте в 1959 году одним из самых выдающихся православных архипастырей прошлого века архиепископом Ермогеном Голубевым. Это было время хрущевских, а потом брежневских гонений на церковь. Это была волна не только закрытия, но и разрушения храмов, коснувшаяся, кстати, и Пскова: именно в начале 60-х был снесен храм Казанской Божией Матери, что стоял рядом с уцелевшей церковью Петра и Павла возле центрального рынка. Как-то спросил его: - Батюшка, тогда, в 1959-м, каким представлялось вам будущее служение? Предполагали ли вы, что придется понести какие-то скорби? - Конечно, конечно! Мы так и думали, что нас могут посадить, и мы будем как остальные, как все порядочные люди. Нет, желания такого, конечно, не было, просто мы должны были быть к этому готовы, в любой момент, - что нас и посадят, и расстреляют, и все, что угодно, сделают. Кто-то в «Живом журнале», процитировав дневник 18-летнего Павла Адельгейма, озаглавил запись «Так становятся святыми»: «У меня есть цель в жизни. Я хочу победить в себе порочную натуру, я хочу победить в себе проклятый порок, проклятый эгоизм. Я хочу сделать себя настоящим человеком, т.е. добрым, великодушным, честным, чтобы ежеминутно жить не для собственного удовольствия, а чтобы видеть, как вокруг меня людям становится легче и радостнее жить, как от общения со мной они тоже становятся чище и лучше». Он был смелым человеком в полном смысле слова, не боялся ничего и никого никогда, в полной мере осуществив своей жизнью молитву «Господь и Бог мой! Освободи меня от всякой зависимости, кроме зависимости от Тебя!» Отец Павел - пример правильно расставленных жизненных приоритетов и следования им. Слова Христа о том, что надобно искать, прежде всего, Царствия Божия, а остальное приложится (Лк. 12. 29-31.), он воспринимал буквально. В Кагане под Бухарой ему разрешили отремонтировать храм святителя Николая. Храм не выдержал ремонта, рухнул. Такой оборот дела не стал неожиданным. Был заготовлен кирпич, другие стройматериалы. При помощи прихожан в два месяца храм был отстроен заново. Власти спохватились не сразу, а когда поняли, что произошло, начались «оргвыводы»: были наказаны или уволены партийные и другие руководители Кагана и Бухары, а против о. Павла сфабриковали дело по антисоветской статье. Приговор - три года, отсидел «от звонка до звонка». В лагере Кизил-Тепе во время бунта заключенных вступился за обиженных и попал в крутую немилость лагерного начальства. Несколько покушений. В результате одного из них остался без ноги. В православии людей, претерпевших страдания за правду Христову, называют исповедниками веры. Отца Павла многие считали исповедником еще при жизни. «Репрессирован в третьем поколении», - говорил он о себе. Дед, Павел Бернардович Адельгейм, расстрелян в 1938, реабилитирован в 1989. Отец, Анатолий Павлович, актер и поэт, расстрелян в 1942, реабилитирован в 1962. Мать, Татьяна Никаноровна Пылаева, осуждена в 1946, после отбытия срока отправлена на поселение в поселок Актау в Казахстане, с этого времени мать и сын могли жить вместе; реабилитирована в 1962. Постановление о полной реабилитации о. Павла Верховный суд Узбекистана принял только 28 апреля 2006 года. Отец Павел, сам прекрасный поэт, напишет в дни освобождения: …Ухожу домой. Прощайте, вышки, Что меня три года стерегли. Вы мне лучше, чем любые книжки, Разобраться в жизни помогли. С 1976 о.Павел Адельгейм - клирик Псковской епархии. Мы встретились впервые в 1980, а близкое, семейное знакомство началось с 1982 г. Он нас венчал, крестил наших детей, освящал наши дома. В то время он служил в Писковичах в церкви св. Апостола Матфея, и почти каждое воскресное утро мы с детьми отправлялись туда к литургии и причастию. Пришли новые времена. В 1988, в год 1000-летия крещения Руси, государство, как та избушка из сказки, повернулось к церкви лицом. Мы создали церковную общину, так называемую «двадцатку», в которой добрая половина была из Пушкинского театра, избрали Приходской совет, зарегистрировались и попросили отдать нам храм святых Жен Мироносиц. Это был первый из нововозвращенных псковских храмов, в котором до нас был склад Почтамта. Первая служба состоялась на Радоницу 8 мая 1989 г. при громадном стечении воодушевленных переменами людей. В самом храме служить было еще невозможно, Распятие и аналой поставили на крыльце, а вокруг - люди, люди, люди… Восстанавливать помогали всем миром, мусор выносили несколько недель, вывезли десятки самосвалов: подвал (подцерковье) был забит мусором и землей почти под потолок. Питерский поэт Елена Пудовкина посвятила нашему храму стихи: В храме Жен Мироносиц, вернее, в развалинах храма Снова служба идет, и молитва уносится прямо В оголенное небо. И тщетно крыло херувима Укрывает колонну: он – нет, а она уязвима. Отлетели от стен шестикрылые в оные годы, Но сегодня вернулись они под церковные своды. А внизу, а внизу собрались разведенные жены, Чьи разрушены души не меньше, чем эти колонны. Как светильник зажечь, если вместо лампады – осколки? Но стоят перед Богом военной поры комсомолки. Пустота ли вокруг? Или чуда душа не вмещает? «Он не умер, - воскрес!», - мироносицы нам возвещают. 1989 г. Отец Павел начал воплощать свой главный пастырский замысел. Жизнь общины ему представлялась неким космосом из трех, основных направлений деятельности: богослужение, просвещение, милосердие. Храмовая служба – это богослужение, таинства, проповедь. (А проповедник он был, надо сказать, редчайший, феномен проповедей о. Павла – разговор отдельный). Просвещение – общеобразовательная школа Регентов, которая открылась при храме в 1992, и еженедельные – по вторникам – Библейские чтения с прихожанами в школьном классе. Милосердие – это приют для сирот-инвалидов, созданный им в Писковичах, это постоянная пастырская работа в больницах и следственном изоляторе, где и я не раз с ним бывал на службах. Это, наконец, непостижимо громадная его работа в областной психиатрической больнице в Богданово, особенно в детском ее отделении. Кончилось тем, что о. Павел при финансовой поддержке христианских общин Голландии построил на территории больницы рубленую красавицу-церковь святого целителя Пантелеймона. Строительство было закончено в 1997, о. Павел принял участие в освящении храма, после чего архиепископ Евсевий велел ему сдать ключи и назначил туда другого священника. Через три года о.Павел был уволен из храма в Писковичах, а в феврале 2008 снят с настоятельства в храме свв. Жен Мироносиц. Вскоре прекратила существование школа Регентов. Продолжалась служба рядовым священником, продолжались Библейские чтения и преподавание курса Канонического права в Свято-филаретовском институте в Москве. Последняя служба и последняя проповедь батюшки состоялась в субботу 3 августа 2013 за два дня до удара ножом. Одно из этапных событий в жизни о. Павла – выход его книги «Догмат о Церкви в канонах и практике» (2002). С этого времени конфликт с ним архиерея, который все принял на свой счет, перешел в открытую форму. Смысл книги в ее названии, в ответе на вопрос, насколько реальная повседневная жизнь церкви соответствует требованиям Христа, Его заповедей и Евангелия. Книга сразу приобрела широкую известность, уже было три издания. Батюшка получил множество писем с горячими откликами священников всей РПЦ. Третье издание предваряет письмо кандидата богословия протоиерея Владимира Коряка: «…Имея сию книгу постоянно перед глазами и беспристрастно, непредубежденно вникая в ее духовный смысл, священнослужители должны задуматься над тем, как далеко мы отошли от подлинно Апостольской церкви единой, святой, соборной, как Тела и Духа Христова. Только самокритично осознав наше отступление от первохристианства, мы сможем деятельно начать духовное возрождение». Отец Павел Адельгейм – автор сотен статей и исследований, участник множества конференций, в том числе международных. Так, например, именно его Никита Струве пригласил принять участие в конференции «90 лет русской эмиграции», которая проходила в Париже и Брюсселе в 2009 году. Его блог в «Живом журнале» и дискуссии в нем посещали сотни людей. В его стоянии за правду и истину никогда не было ничего показного – жизнь по Христу и Его заповедям была для него естественна, как дыхание. «Каждый человек стоит столько, сколько стоит его слово», - часто повторял он. У него между словом и делом зазора не было – чрезвычайная редкость в нашей стране развитой демагогии. Поэтому слово его обладало силой. В отличие от многих, иногда очень хороших ораторов, в том числе церковных, которые великолепно владеют логическими построениями, проповедь о. Павла зажигала сердца. Он говорил о своей подлинной боли, и слово его находило мгновенный отклик, он говорил о своей подлинной радости и становился понятен смысл Христовой заповеди «Радуйтесь!» Как и смысл слов Христа «Иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11. 30.) Книгу «Догмат о Церкви…» завершает приложение «Дело архимандрита Зинона с братией» в котором о. Павел рассматривает историю с запрещением архиепископом Евсевием в богослужении знаменитого иконописца 28 ноября 1996 г. и – с позиции канонического церковного права – доказывает полную правовую несостоятельность запрета. Исправлять ошибку архиерей не стал. Запрет был снят личным Указом патриарха Алексия 21 декабря 2001 г. В результате о. Зинон покинул Псков, расписывал храмы на Афоне, собор святителя Николая в Вене (после чего храм был включен во все туристические маршруты), собор Федоровской иконы Божией Матери в Петербурге… Архимандрит Зинон и протоиерей Павел могли бы создать в Пскове крупные православные центры иконописи, образования и насыщенной общинно-приходской жизни с приютами для сирот, для престарелых и православной школой с полным циклом обучения. Они могли бы стать славой Псковской епархии. Но, но, но… Они часто встречались и относились друг к другу с неизменным глубоким почтением. Я встретился с о. Зиноном в канун сорокаднева о. Павла в расписанном им нижнем приделе Федоровского собора в Петербурге в сентябре 2013. Разговор был долгим и о многом, и, конечно, об убиенном батюшке: - Мы с отцом Павлом были полные единомышленники, и никаких противоречий у нас с ним не было. Отец Павел – великий страдалец, - говорит о Зинон, по-прежнему глядя куда-то под низкие алтарные своды. - Я его таким почитаю и всем об этом говорю. Последние годы его жизни были отравлены архиереем, и это очень прискорбно. Христианство – оно не для всех, потому что Христос в этой жизни Своим последователям ничего хорошего не обещал, а только гонения, преследования и даже смерть. Это – путь Христов, Он и сам этот путь прошел. Таким путем шли все святые Его, которые всегда претерпевали, и прежде всего, от своих. Потому такая смерть о. Павла есть свидетельство того, что он истинный последователь Христа. Вечная ему память. Мы приглашаем всех 5 августа принять участие в богослужениях в Мироносицком храме, на могиле о. Павла и Вечере Памяти убиенного пастыря на Малой сцене театра им. А.С.Пушкина в 16.00. Вход свободный. Виктор Яковлев, председатель Приходского совета церкви свв. Жен Мироносиц в Пскове в 1989-2010 гг.