великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3888 дней 19 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Институт регионального развития завершил наблюдение за праздниками в Пскове. Социологи больше не будут «замерять» количество гостей на Всероссийской масленице, никто не подсчитает средний чек посетителя «Гардарики», никто не поинтересуется – откуда народ узнал о Дне скобаря. Это звучит как прощание. Прежде всего, с теми праздникам, которые были предметом исследования. Но об их кончине никто, конечно, не говорит. Просто нет смысла в продолжении наблюдений. «Суду всё ясно»: и с Всероссийской масленицей, и с «Гардарикой», и с Днём скобаря, и с Медовым фестивалем. Такое впечатление сложилось по итогам обсуждения в ИРР проблем муниципального ивент-менеджмента (event management – событийный менеджмент) на основе праздничных социологических результатов. Не надо бояться своих результатов! Юридически можно было бы «прикопаться» к слову муниципальный: ведь все наисследованные ИРР праздники у нас были, извините за выражение, государственными. То есть в организаторах в первую голову значилась администрация Псковской области. А географически - да, развлечения были исключительно муниципальные. Впрочем, в ИРР никакие организаторы не пришли. Как предположил научный руководитель ИРР Сергей Дамберг: «Видимо, они опасаются собственных результатов в виде наших исследовательских данных. И совершенно напрасно: никаких ужасов, кошмаров, грандиозных провалов в этом деле не было». Но его малочисленным слушателям было трудно отвести глаза от «масленичной» графы исследований: первую Всероссийскую масленицу в Пскове посетили 60 тысяч человек (из них более 8 тысяч туристов - абсолютный рекорд за 4 года наблюдений). А вторая, которая так неожиданно для председателя Государственного комитета по культуре Псковской области Александра Голышева (ну он сам говорил в 2011-м году, что не мог такого предположить) совпала с переносом выходных в честь «восьмимартовских» праздников, собрала 29 тысяч гостей. Падение в два раза! И праздник от него уже не оправился: 27 тысяч 870 человек гуляли на нем в 2013-м году, из них туристов - 2 тысячи 926 человек. Справедливости ради (господин Дамберг не забыл об этом упомянуть): дни города в Пскове посещают порядка 120 тысяч. Но, по словам Сергея Вадимовича, «это другого уровня мероприятие» (да-да: муниципального). А так - первая Всероссийская масленица была образцово-показательной, особенно по сравнению с остальными праздниками вообще (не только с маленицами), на которые приходят 6-7 тысяч человек. Кстати, социологам удалось выяснить, что на масленицах присутствует более-менее одинаковая аудитория - публика совпадала на 85-90%. «Так что есть в городе большая категория жителей, которые привыкли к участию в ней», - сделал неожиданный вывод Сергей Дамберг. Тут, наверное, стоит вспомнить, что масленица - это не ноу-хау губернатора Псковской области Андрея Турчака. Тысячу лет ее в Пскове отмечали (в советское время называя «проводами русской зимы»), и будут отмечать дальше - всероссийской ли она будет, муниципальной… Съесть блин и сжечь чучело в центре города – кому ума не доставало? Традиция! Но научный руководитель ИРР уверен, что с точки зрения эффективности праздника «на конструирование или поддержание традиций ориентироваться просто не правильно». А что правильно, что эффективно? За 50 лет до Дня скобаря Возьмем кузнечный фестиваль «День скобаря», который с первого своего раза понес тяжелые потери: 2013-м году его посетили 3 тысячи 577 человек, а когда всё начиналось в 2011-м – 5 тысяч 321. На то есть объективные причины, о которых исследователи обещали как-нибудь рассказать организаторам. «Хотя людям более-менее грамотным это всё известно уже лет 50», - признался Сергей Дамберг. Но в случае с этим мероприятием организаторы явно не знали, как спланировать топографию праздника (вполне элементарную – где разместить вход-выход, где и что располагать по ходу фестивального маршрута и так далее). Еще один серьезный просчет: на празднике нечего было купить. В 2013-м году средний чек составил 166 рублей, в 2011-м побольше - 296 рублей. Кстати, больше всего псковичи и гости города тратят на «Гардарике» и на Медовом фестивале – почти до 700 рублей. Потому что есть на что. И это «что» - отнюдь не сувенирная продукция, не гвоздь ручной работы и не керамический кувшин. «Сувенирка – это старая проблема. Отрасль низкодоходная, низкотехнологичная, делать на нее главную ставку – безумие», - считает научный руководитель ИРР. Не в последнюю очередь потому, что люди стали лучше жить. Развели в своих квартирах всякий дизайн, в который вряд ли впишется тот же глиняный кувшин. «Даже если вещи красивые и не стоят как чугунный мост – все равно встает вопрос: куда я их дену?» - озвучил Сергей Дамберг сомнения большинства потенциальных покупателей. Шашлык убивает И поэтому была произнесено очевидное: каждый праздник должен быть кулинарным. «Но не просто днем шашлыка», - предупредил исследователь. Да, именно шашлык признан едва ли не главным врагом экономической эффективности праздника (которую, впрочем, по признанию исследователей, никто из организаторов почему-то во главу угла не ставит). Шашлык убивает в нас покупателя! «Это простая история: чем больше праздник похож на ярмарку, тем больше на нем тратят. У досуговых практик есть два доминирующих мотива: это шопинг и развлечения. Развлечение – это праздник, шопинг – это ярмарка, другой вид шопинга в Псков никого не приведет. Только продукты, только еда – это бьет в десятку», - справедливо убежден господин Дамберг. Так вот, возвращаясь к нашим шашлыкам: человек приходит на праздник, первое, что он делает – покупает 4 кусочка обугленного мяса, присаживается и, по многочисленным социологическим наблюдениям, достает принесенную с собой водку. Всё! Для него праздник состоялся. Он уже сыт, весел и может идти домой. «Поэтому средний чек наших праздников – это стоимость шашлыка. Но экономика праздника – это экономика двух-трех продаж», - подчеркивают исследователи. А после шашлыка, конечно, никакая сахарная вата или леденцы на палочке уже не имеют шансов. С алкоголем тоже получилось не эффективно. Не случайно против его запрета на праздниках никто не протестовал. Люди стали просто «приносить с собой», причем крепкие напитки (это и компактнее, и результат сразу на лице). Если бы была разрешена запрещенная в последние годы торговля легким алкоголем – глинтвейн, медовуха – это уже могло бы дать те самые две-три продажи. И большую прогнозируемость количества пьяных. Поэтому социологов понять можно: еще какое-то время наблюдать за тем, как в Пскове празднуют – это просто фиксировать дальнейшее падение или стагнацию. Хотя сотрудники ИРР как раз настроены оптимистично – как и положено сотрудникам государственного учреждения. Они готовы переходить от исследовательской к прикладной и внедренческой части. Куда уж тянуть, если «более-менее грамотные люди» с этими частями разобрались 50 лет назад, как сам Сергей Дамберг и отметил. Социологи цель видят, в себя верят. «Надо вернуть городскому празднику ту логику, которая вообще присуща ему по природе: праздник должен перекачивать деньги из кармана населения в карман муниципалитета», - так сформулировали эту цель в ИРР. В отсутствие людей, которые, похоже, боятся не только результатов собственной работы, но и её перспектив. Елена Ширяева