великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3766 дней 6 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Сегодня в Псковском академическом театре драмы имени Пушкина состоится второй показ спектакля «Пять вечеров», поставленного Василием Сениным в Петербурге по пьесе Александра Володина. Билеты еще есть, если судить по сайту театра. И я не просто так обращаю на это внимание. Хотя у псковских театралов интерес к спектаклю и без того повышенный. Василий Сенин в одном из своих первых интервью, которые он давал в качестве псковского «премьера» (нового худрука) сказал, что свой театр он уже, наверное, создал: это его спектакли, поставленные в разных городах России и за рубежом. Но для псковичей «Пять вечеров», считай, первая возможность познакомиться с Сениным как с режиссером. Хорошо – вторая, если считать «Заповедник» по Довлатову и не считать эскиз к «Графу Нулину». Именно «Пять вечеров» Василия Сенина упоминал в конце 2012-го года председатель Государственного комитета по культуре Псковской области Александр Голышев, когда журналисты просили его объяснить: «ху из мистер Сенин», только что представленный труппе в качестве художественного руководителя (конкурс на эту ранее отсутствовавшую в театре должность, и собственно назначение, как мы помним, состоялись только в феврале 2013 года). Так вот Александр Иванович тогда говорил, что выбор худрука сделали, кажется, хороший, и ссылался как раз на прекрасную постановку этой пьесы Володина. Возможно, для кого-то это послужит не рекомендацией, а предостережением. Но я вам скажу, что господин Голышев прав. Мне спектакль тоже понравился. И вот почему: вопреки самым тревожным ожиданиям я увидела добросовестное режиссерское прочтение «Пяти вечеров» Александра Володина. Тут много можно подобрать определений к слову «прочтение», но все они будут практически синонимами: бережное, честное, вежливое отношение к драматургической основе и добротная, крепкая постановка. Не знаю, комплимент ли это (в нашу-то эпоху тотального самовыражения), но когда я смотрела вчера «Пять вечеров», то вообще не вспоминала о Василии Сенине. Я постоянно вспоминала Александра Володина. И его «Записки нетрезвого человека», и давным-давно прочитанные интервью, которые, оказывается, хранились в памяти целыми кусками. Я сейчас попыталась найти одно из них, самое запомнившееся. И не нашла. Давно это было, лет четырнадцать назад. А помню вот что: Александр Моисеевич, который наверняка был в этот момент выпимши, вспоминал тот самый эпизод своей жизни, который благодаря его же пьесе «Пять вечеров» и михалковскому фильму знает вся страна. Рассказывал сначала о знакомстве с девушкой, которая потом провожала его в армию: мол, в юности был настолько стеснителен, настолько считал, что женщина – это что-то прекрасное и всегда в белом, что никогда даже не рассчитывал на знакомство. А тут одна сама позвонила, разыграла, поскольку заочно знала о нем всё через общих приятелей. Умненькая, голосок веселый. Встретились, он и успокоился: не прекрасная, не вся в белом. Маленькая, темненькая… Это её словами Тамара (в нашем случае – Оксана Базилевич) будет провожать на фронт Ильина (Артур Ваха): «Женщины вокруг плачут, а она не плачет. И вдруг говорит: «Видишь, какая у тебя будет бесчувственная жена». Володин, как и Ильин, расслышал не с первого раза. А когда расслышал (ну так он рассказывал журналисту, хотя, скорее всего, журналистке), то, оказывается, подумал про себя: «Ух ты, уже и жена? Так быстро? Не белая и не прекрасная?». И тут журналистка робко спрашивает: «А вы не знаете, где же она, что с ней – с темненькой, маленькой?». Володин, похоже, даже удивился, что кто-то не в курсе пьесы его жизни: «А вон она, по коридору прошла. Это моя жена»… И вот всё это вспоминается, пока на сцене разыгрывается история возвращения любви, для нас уже в чем-то невероятная. Для меня всегда самым невероятным было то, что два любящих друг друга человека, выжившие в войне, на которой полегло 20 миллионов соотечественников, теряют друг друга из вида. Нет, понятно, что это было решение Ильина (который после войны не в санатории, конечно, оказался). Это он удалился в одностороннем порядке, признав, что удивительная женщина («так и звали – звезда!») слишком хороша для него. Что он не оправдывает, не достигает, не является её идеалом. И, судя по всему, Ильин не преувеличивает своей неудачливости в глазах той, «довоенной», Тамары: стал бы он врать про высокую должность, если бы не знал, как для нее важно… Нет, не должность для нее была важна, а возможность делать самое большое, на что только способен человек в своей жизни (это прямо по тексту). И, по ее мнению, Ильин был способен на такое, на такое!!! Как же тут герою не испугаться высоты предлагаемого пьедестала? А тем более такому герою, какого играет Артур Ваха? Большинству из нас не с кем сравнивать его Ильина – только с героем Станислава Любшина, которого, кстати, легко представить главным инженером, но трудно – шофером, у которого «за бортом» минус сорок. Но Артур Ваха, на мой взгляд, гораздо более достоверен в этой роли: он настолько значителен физически, настолько умеет казаться уверенным (ну как есть - главный инженер), настолько умеет сыграть крепко выпившего, но крепко же стоящего на ногах и ясно соображающего мужика. В общем, в этой роли читается вся история жизни Ильина, которая у Володина, порой, прописана лишь в ремарках. В спектакле, который показывают в Пскове, вообще очень крепкий актерский ансамбль. Оксана Базилевич – прекрасна. Кто-то упрекал её героиню в излишнем пафосе. Но нет там никакого пафоса. Есть прекрасно сыгранная советская искренность, почти религиозная вера в правильность происходящей вокруг жизни. Она действительно звезда. Звезда эпохи. И совершенно прелестна Зоя (Маргарита Бычкова). Как же Александр Володин любил их – официанток, буфетчиц, телефонисток (Катя – Анна Арефьева), продавщиц. Как бы не были они нелепы, смешны, сколько бы раз не становились легкой и недолгой добычей разборчивых после войны мужчин, но как начнет Зоя рассказывать «про одну девушку, которая полюбила»… А потом еще раз полюбила, а потом не то, чтобы полюбила, но уже и гордость потеряла (под давлением не вполне понятного сейчас всепоглощающего желания выйти замуж). И прямо плакать хочется. Особенно от того, что Ильин её не слушает. И от того, что Тамара, такая гордая и прекрасная без извилин, не жалеет её, Зою. А глупая, отчаявшаяся, поистаскавшаяся Зоя звезду жалеет. Эти володинские официантки и телефонистки часто оказываются лучше, благороднее «недоступных, гордых, чистых, злых». Пишешь – и всё как будто бы о пьесе Володина. Но это и есть спектакль Василия Сенина. История, которая произошла в Ленинграде, на одной из улиц, в одном из домов. В этих домах – одинаковый набор книг, в них стекла дребезжат от проезжающего трамвая, и трамвайный звонок – признак домашнего уюта. И автор этой истории – навсегда пассажир одноместного трамвая. А слов: «Зима. По вечерам идет снег. Он пахнет морозом и тревожит сердце воспоминаниями» в пьесе Володина нет. Это из спектакля «Пять вечеров» Георгия Товстоногова. То, что её цитирует в своей постановке Василий Сенин – это, вероятно, такая ленинградская вежливость (прямо скажу – неожидаемая от господина художественного руководителя), почтительный привет мастеру. Это именно тот спектакль, о котором, возможно, многие тосковали. Особенно после последнего Пушкинского фестиваля в Пскове. Но главное: «Только бы войны не было!» Последние слова спектакля, страстный шепот Тамары – в Пскове 1 марта 2014 года в них не было никакого «ретро». Елена Ширяева