великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 6087 дней 19 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Книга «Наше небесное Отечество», написанная псковским литератором Валентином Курбатовым, на самом деле с хоббитами ничего общего не имеет. Кроме разве что одного – долгой, неизвестной и совершенно нежданной дороги. Но как сказать «неизвестной и нежданной»? Как писала Марина Хлебникова, «… любая на свете дорога – к порогу и от порога…». Так и для Валентина Курбатова 5 экспедиций тому назад пришло время торить свою дорогу. И вот как это было:- Когда-то довелось мне писать об истоке Волги, где стоит маленькая деревенька, почти заброшенная – как говорят старушки, в ней только «три дыма на зиму и остается», хотя летом, конечно, туристский люд наезжает – и храм небольшой есть. И в то время там проходил Крестный ход, один из устроителей которого вдруг выяснил, что Никола Мирликийский, которому посвящен храм – он не вовсе русский святой, а наоборот – византийский; и город, где служил святитель Николай, находится в Турции. Движимый стремлением разведать дорогу в Миры Ликийские с тем, чтобы, может быть, наладить туда паломнические поездки из прихожан русских Никольских храмов, этот человек собрал группу, куда вошел и я. Мы побывали в Мирах, помолились в святых храмах… Были и на родине апостола Павла, в Тарсе, помолились в тамошнем храме, который, конечно, позднего времени, но зато попили водички из его собственного колодца, того самого домашнего колодца апостола Павла, из которого он пил, отправляясь в свои многочисленные скитания. И вода по-прежнему стоит и все так же готова напоить каждого страждущего. И как-то так получилось, что путешествие это потребовало продолжения. В следующем году Турция встретила своеобразных туристов пронзительно ясным небом, звенящим от жары воздухом и новыми впечатлениями.- Мы посетили Никею, где начинал складываться Символ нашей веры, там еще и сейчас стоит маленький храм, бывший ранее мечетью, но гроза разрушила минарет, и сейчас это просто памятник. А потом были и все остальные города, где жили мученики христианства, поездка за поездкой... На этой земле когда-то торжествовали цивилизации Персии, Греции, Рима и Византии, все богатые памятниками. Любой камешек, который вы пнете на дороге, - окажется рукотворным. Там нет просто камней, как у нас в поле. И поэтому где-нибудь в Патаре, где родился святитель Николай, сидя на скучной ступеньке разрушенного театра, можно увидеть, как пашет мужичок-турецкий крестьянин. Плуг у него прыгает по пашне, потому что почва не очень удобна, и он берет остаток неслыханной красоты какой-нибудь капители архитравы, в этот плуг вталкивает, чтобы не прыгал и дальше мчится, хотя этот камень, который поднял землепашец, мог бы быть украшением любой археологической коллекции мира и любого музея – потому что это не слепок, а подлинник. Но вот СТОЛЬКО их, и явно, что крестьянина обременяет эта земля, и он бы повыкидывал все отсюда, чтобы ему было легче возделывать, камни святые ему только мешают.Когда ездишь раз за разом, начинаешь понимать, что вся эта земля - наша. Каждый миллиметр ее – это наша церковь, история ее, наша Литургия. Приедешь в Каппадокию – это Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст, те, кого поминают за каждой Литургией. Варвара Великомученица, Параскева Пятница, Георгий Победоносец – это все тамошние святые, из той земли происшедшие, а наши старушки сейчас молятся перед их образами. Отчасти, описывая свои путешествия, я надеялся, что туристы наши перестанут в Анталии играть в футбол и бездумно плескаться в водах, а все-таки оглянутся вокруг и увидят, что это за земля. Тем более, что у каждого на груди мотается крестишко – теперь это модно,- так вот, может быть они вспомнят, что у них на груди, и что за земля этот крест на них водрузила, и может быть начнут чего-то понимать. Наверно, когда ты раз от разу начинаешь понимать, насколько небесное Отечество нужно Отечеству земному, тогда и начинает складываться книга. Абзац за абзацем, глава за главой – и вот уже перед читателем 264 страницы записок православного путешественника, получивших общее название «Наше небесное Отечество».- Название это явилось не сразу, не тотчас. Сначала было явление этой книжки, которая и книжкой-то быть не собиралась, как, впрочем, и большинство – книги сами все рождаются, бог знает из чего. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда», - как писала Анна Ахматова. На обложке изображены два храма: маленький – храм Николы, который стоит на истоке Волги, а за ним в небесном пространстве, в облаках царит храм святой Софии Константинопольской, которая была домом нашей веры, родителем ее для нас. Эта дорожка от храма Николы маленького до храма Константинопольского – и есть дорога в наше небесное Отечество из Отечества земного. Я, как православный человек, литератор, говорю на языке, конечно же, не церковном – откуда мне его ведать, а на нормальном человеческом языке – о том, что же в моем понимании церковь. И естественно, такой рассказ доступнее и понятнее для всех. Когда представлял книгу в Иркутске, на вечер пришли люди разных возрастов, но в основном молодые. И они говорили о том, насколько это важно, когда с тобой говорят простым человеческим языком о самых, может быть, важных небесных материях и уносили книги с ясным желанием прочитать хотя бы 2 страницы.А если действительно прочитают лишь две страницы, этого для вас, как для писателя, будет достаточно?- Наверно, мне достаточно будет и двух, если они заденут читающего. В сущности, книга эта исповедная, так как я пишу о том, что у всякого русского православного человека сердце устает от жизни и от того, что происходит вокруг, и он стоит в церкви уже не с прежним горением. У него усталость обычная начинается, спина болит, ноги гудят, и он уже не слушает, что там говорит батюшка, что хор поет …. Стоишь так, думаешь о земном, потом спохватишься и обратно в храм, и опять забудешься и причащаешься без прежнего ужаса, который должен испытывать, а скорее по привычке. А ведь в Причастии ты становишься причастником Царствия Божия, Христа, ты разделяешь его судьбу, ты умираешь вместе с Ним, чтобы вместе с Ним воскреснуть. В какой-то момент это сознание тебя оставляет, и ты все делаешь почти равнодушно, вот тут-то и надо отправляться в дорогу. Возвращаешься к земле отцов, туда, где вера твоя ковалась и вдруг видишь, что она – не отвлеченное умозрение, не праздные слова, восклицаемые батюшками в хорошо расшитых одеждах, а что выстрадана она каждым звуком. Ты видишь путь подвига и страдания мучеников и понимаешь, что они вынянчили для тебя Веру и Символ веры, который в течение двух столетий слово по слову складывался. Едешь за тем, чтобы вернуть себе веру в подлинности ее, в ее телесности и осязательности, не в отвлеченном слове, а чтобы почувствовать, что она такое. Коснувшись всего, ты возвращаешься и стоишь в своем родном храме потверже, поспокойнее, поувереннее. А глядишь, ты будешь стоять - и другие постоят не хуже. Как сказано преподобным Серафимом Саровским: «Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Казалось бы странное и эгоистичное высказывание: СЕБЯ СПАСИ. Но здесь имеется в виду спасение в высшем смысле, и если ты будешь правильно стоять в храме, у тебя на лице это будет написано, и прохожие узнают, откуда ты идешь, свет и на них падет, они тоже начнут что-то понимать и думать. За этим собственно и писалась книга.В Иркутске и Москве ее уже увидели эстеты и литературные критики, а у псковских читателей возможность ознакомиться с записками православного путешественника появится в ближайшие недели. И каждый сам сможет судить о дороге из небесного Отечества к земному или, быть может, проложит свой путь…Елена Дягилева