великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 4284 дней 2 часа назад ) Псковская Лента Новостей

    Чиновников, которые вчера умудрились исполнить наказ псковского губернатора Андрея Турчака и разыскать-таки билеты на второй концерт фестиваля «Крещендо», можно смело причислять к волшебникам со всеми причитающимися почестями. Потому что все места в зале были раскуплены еще в середине сентября. Что поделаешь? Аншлаг, господа! Ажиотаж вполне понятный: в программе был заявлен великолепный Концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Наверняка еще свежо у псковичей воспоминание о том, как это произведение несколько лет назад исполнял Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Теперь же слушатели наслаждались музыкой Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев, дирижер Денис Лотоев). Но в обоих случаях солист был бессменным – за роялем сидел маэстро Денис Мацуев. Как заметил ведущий концерта Святослав Бэлза, этот пианист «особенно подходит под исполнение Рахманинова - и по характеру, и по физическим данным» (неслучайно именно Денису Мацуеву внук Сергея Рахманинова доверил играть на дедовском «Стейнвее», который находится на вилле композитора Сенар в Швейцарии. Рояль Рахманинова изготавливался по спецзаказу: он в полтора раза длиннее обычного). Причины популярности Второго концерта Рахманинова у публики кроются в его непревзойденной лиричности и национальном характере. По словам Святослава Бэлзы, «Николай Метнер говорил, что в этом произведении с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия»… Ощущение бескрайности просторов, по которым кочевать можно всю жизнь, широта загадочной русской души – все это выразилось вчера в виртуозном прочтении классики. Общее впечатление, правда, было несколько скомкано и нарушено аплодисментами, раздавшимися, по обыкновению, между частями Концерта. Не удержались псковичи. Но Денис Мацуев простил слушателям эту досадную оплошность, сыграв в конце первого отделения на бис удивительную сказочную «Музыкальную табакерку». Проблема, наверное, не только и не столько в несдержанности тех, кто сидел в зале. Как сказала в ходе пресс-конференции одна из участниц фестиваля, «принцесса альта» Юлия Дейнека, «публику надо готовить к восприятию сложных программ. Не читая про живопись, мы не можем пойти в музей и по-настоящему оценить искусство даже великих художников, не говоря о современной живописи. То же самое – музыка: можно ощущать красоту звука, но чтобы чувствовать себя любителем музыки и получать от концертов удовольствие, нужно иметь любительскую подготовку или образование, которое закладывается в детстве, в том числе на уроках музыки»… Тема России в разных ракурсах неоднократно возникала в рамках вчерашней беседы музыкантов «Крещендо» с журналистами. Многие из собравшихся на фестивале исполнителей, если не сказать большинство, живут за границей и в Россию приезжают лишь с концертами. Напряженный график работы профессиональных музыкантов зачастую мешает им даже познакомиться с теми городами, куда их все же забрасывает кочевая жизнь. Скрипач Борис Бровцын, блиставший в первый день «Крещендо», рассказал, что их культурная программа – «гостиница и концертный зал. Максимум, что успеваем посмотреть в городе - ресторан. Потому что надо». И искренне признался: «Совесть грызет. Но даже если есть время, оно уходит на дела. Туризм мы себе позволить не можем. В прошлый приезд хотел съездить в лавру, но не было возможности. Думаю, так получится и в этот раз». Все же, по словам Святослава Бэлзы, фестиваль «Крещендо» многое дает музыкантам именно в смысле повышения гордости великороссов. Что ж, вполне возможно, что Псковский Кремль, увиденный из окна туристического автобуса, и керамическая фигурка князя Довмонта способны что-то сказать сердцу русского человека. Россия вчера стала главной, но не единственной темой концертной программы «кочующего» фестиваля. Свободолюбивый дух Чехии воплотился в «Славянских танцах» Антонина Дворжака (танец №8). Мистическая холодящая душу «лебединая песня» уроженца Трансильвании Бэлы Бартока (концерт для альта с оркестром) окунула слушателей в тревоги и надежды Венгрии. Наконец, благодаря волшебной скрипке Сергея Крылова в воображении пришедших на концерт возникли образы вечных кочевников Европы – цыган. Им было посвящено два произведения – рапсодия Мориса Равеля «Цыганка» и «Цыганские напевы» Пабло де Сарасате. По накалу страстей, энергии звука, которые исходили от музыканта, - как тут было не вспомнить слова из песни еще одного кочевника – Вертинского (естественно, с оговорками о несоответствии внешности оригиналу): «Ваш любовник - скрипач. Он седой и горбатый, Он Вас дико ревнует, не любит и бьет, Но, когда он играет концерт Сарасате, Ваше сердце, как птица, летит и поет». Наверное, ощущение бескрайнего душевного подъема, возникающее у людей благодаря музыке, и заставляет их из года в год покупать билеты на концерты классической музыки, а губернаторов – «стоять в очереди на проведение «Крещендо» (по ремарке Святослава Бэлзы). *** Раз уж мы начинали с чиновников, ими и закончим. Некоторые из них, видимо, поддавшись кочевому духу фестиваля вообще и программы второго дня фестиваля в частности, после антракта покинули свои места и пропали в известном направлении. Услышать Рахманинова – и исчезнуть… в поисках России – не иначе. Елена Никитина, фото Глеба Костина