великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5933 дней 14 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Как в Пскове современное искусство искалиНаша встреча в Доме Сафьянщикова в мастерских художественного движения «Псков-Арт» с директором «Музея нонконформистского искусства» Евгением Орловым началась с казуса, вернее, - рассказе об оном. Оказывается, Евгений Михайлович, находящийся в перманентном поиске новых эстетических открытий, не раз и не два заезжал из Питера в наш Псков, где и пытался отыскать свежие творения современных художников. Должно же существовать в таком пусть небольшом, но культурном городе, настоящее искусство, выражающее современные тенденции? Как разумный человек, активный участник российского арт-процесса, к тому же сам директор музея, он естественным образом обратился к коллегам, то есть в Псковский музей-заповедник. И надо ж было так нарваться. Потому как на его просьбу: «Познакомьте меня с псковскими художниками, которые делают современное искусство», - заместитель директора музея-заповедника г-н Киселев ответил в том духе, что «никакого современного искусства в Пскове не было, нет, и не будет».Евгений Орлов не поверил и попросил об аудиенции с директором, на что и получил ответ, что, мол, директор тут ничего не решает, а в этих вопросах компетентен только он, зам, так что, согласно пословице, на нет и суда нет.Пройдясь по художественным салонам, где царствуют пейзажи, церкви и матрешки на продажу, директор одного из самых известных и продвинутых центров современного искусства в России, разумеется, не обнаружил никаких признаков актуальности, и вернулся к себе в Питер на Пушкинскую, 10, - ни с чем. Так бы и оставался Псков «белым пятном» на отечественной карте арт-актуальности, если бы не псковский художник Анатолий Жбанов и его жена Ирина, посетившие Центр на Пушкинской летом прошлого года и развеявшие невольные заблуждения Евгения Орлова, который и пообещал приехать в Псков, в гости к движению «Псков-Арт», в знаменитый Дом купца Сафьянщикова. И приехал. Познакомился с художниками, посмотрел работы, и, само собой, обнаружил в Пскове самое что ни на есть современное искусство, существование которого так безапелляционно отмел музейный чиновник. «Вот так всегда у нас, - подумал я, - об искусстве судят люди, которые лет пять не бывали на местных вернисажах, о литературе - те, кто сам не написал ни строчки. Вот он, пресловутый провинциализм. Вовсе не в клозетах, а в головах».- Наш музей ведет разные программы, и одна из программ: мы показываем художников из провинциальных городов, не имея в виду под определением «провинциальный» ничего дурного. Ну, и так получилось, что Ирина с Анатолием Жбановы летом были в нашем музее и пригласили меня. Хотя мне в музее-заповеднике и сказали, что, дескать, нет в Пскове таковых, чему я очень удивился, но вот, к счастью, они все-таки отыскались, – рассказал Евгений Орлов после осмотра личных коллекций. – Впечатления очень приятные. Когда кажется, что вроде бы все искусство исчерпано, и ты его знаешь досконально и до конца, а тут вдруг оказывается, что на самом деле это не так. Говоря конкретно, в Пскове живут хорошие, настоящие художники, и это пока – главное впечатление.- Когда говоришь о современном искусстве, сначала приходиться договариваться о терминах. Что для вас означает это словосочетание – «современное искусство»?- Давать определение и в правду крайне сложно, поскольку существует множество течений. Но я здесь использую свой личный опыт и, скажем, ощущение того, что художник работает в пространстве современного мышления. Свой подход к форме, к материалу, выход за плоскость холста, использование материалов, которые раньше не употреблялись. И сюда могут входить совершенно различные стили, но они должны отличаться каким-то чувством современного мироощущения, что ли. Не знаю, может, я как-то витиевато говорю?- Ну да, здесь неизбежна некоторая путаница в терминах, которые накладываются друг на друга: актуальный, авангардный, альтернативный, радикальный, левый, модернистский и прочие…- Да, был модернизм, который в советские годы ругали, а сейчас современные течения - неопределенны и размыты, и определяются универсальным словом «постмодернизм». Но лично я считаю, что это неправильно. Потому что очень многие художники далеки от постмодернизма. Есть другое понятие: «актуальное искусство». Я как-то зашел в Третьяковскую галерею, к научным сотрудникам, спросил у них. Они сказали, что считают актуальным то, что «не сделано руками». Видео, фото. Ну, Бог им судья. Я думаю, что «актуальный – современный» - это всего лишь игра переводов, а по сути - одно и то же. Получается, есть искусство актуальное, есть современное, и есть искусство вообще непонятно какое, да?- Салонное, что ли?- Нет, салонное оно и есть салонное, оно ведь тоже современное. Его делают современные авторы. Я в понятие «современное» вкладываю другое: это художники, которые чувствуют в себе современность и выражают его. Одним словом, это новые художники. А как они работают, в какой технологии, для меня уже не важно. Хотя я и не считаю, что это искусство в полном смысле. Скорее, это вид культурной деятельности. Выражение через культуру человека. Оно и получило обозначение как «актуальное искусство». Время пройдет, и все расставит по своим местам: где искусство, а где нет. Время очень спрессовано. Все происходит быстро, динамично, не так, как в годы моей молодости, когда я начинал, и события, в том числе и эстетические, были как бы растянуты во времени. - То есть вы четко разделяете искусство и арт-бизнес, так сказать?- У нас есть такое сугубо питерское слово - «попса». Определение второсортного искусства. «Попса» есть не только в музыке, но и в изобразительном искусстве. - Вроде Никаса Сафронова?- Ой, только что хотел назвать эту фамилию. И таких Сафроновых очень много. Ваш любимый Церетели. Хотя есть у него и неплохие работы. За его подписью, вот только, неизвестно сам ли он их делал? Этот шоу-бизнес стал в последние годы таким массовым явлением. Оно на слуху, на виду, приносит доход. Сегодня то, что приносит моментальный доход, то и востребовано СМИ. Нонконформизм же – это позиция, ваш частный подход к тому, чем вы занимаетесь. Наш музей и собирает работы таких художников, начиная с 60-х годов. Последнюю выставку нонконформистов в Петербурге КГБ запретил сравнительно недавно: в 1987-м году. Все очень близко, хотя кажется, что прошло страшно много времени. - То есть было официальное искусство под эгидой Союза художников и независимые?- Союз художников как мощнейшая организация пропаганды советского строя, конечно, давила. И не КПСС, а именно Союз художников гнобил своих братков-художников, с которыми подчас вместе учились. Союз был очень агрессивным. - Еще одно определение, которое нельзя не упомянуть – авангард. Насколько должен быть авангарден художник, чтобы выставиться в вашем музее?- В истории искусства «авангард» закреплен за 10-ми – 20-ми годами начала 20-го века, хотя я считаю, что это не так: авангард был всегда, просто термина такого не было. Он был и в 19 веке. Что касается русского авангарда, то он дал дорогу всем течениям прошлого века. То, на чем держится, по большому счету, современное искусство, - это Казимир Малевич и Василий Кандинский. Можно еще много кого называть, любимые и нелюбимые имена, но все-таки главное родилось в русском искусстве. На Западе тоже есть великие имена, но русские художники мне ближе.- Когда мы здесь, в Доме Сафьянщикова, смотрели картины, вы произнесли такую фразу: «Мне бы нужно что-то порадикальней». Как это понять?- Я ищу художников со своей агрессивной радикальной позицией. Которые провоцируют время, мир, который существует вокруг них. Я хочу показать их в своем музее. - Когда вы сказали: «радикальней», я сразу представил голого Олега Кулика в роли собаки.- Олег Кулик начинал делать свои первые эксперименты у нас на Пушкинской, 10. Он у нас в голом виде прыгал с крыши на резинке. Собиралась публика, но вот это и есть актуальное искусство. Мы были в России - первые. В Москве еще ничего подобного не было. - Если б к вам пришел Пикассо, но вы б не знали, что это Пикассо, что б вы сделали?- Пошли бы и выпили. Мне достаточно было б взглянуть на его работы, чтобы оценить его гениальность. А как не выпить с гением?- Я это к тому, что считается, будто современники не способны оценить своего современника и, если б, сейчас Пушкин захотел вступить в Союз писателей, писатели бы его пинками выгнали. - Знаете, современники всегда как раз хороших-то и гнобят. Это задача современности – как можно серьезней давить на художника. От этого он только лучше становится. Если выживет, конечно. - Возвращаясь к началу нашего разговора, вероятность того, что псковские художники выставятся в вашем музее все-таки, не взирая на досадные казусы, есть?- Конечно, это абсолютно реально. Просто план на этот выставочный год уже готов. А в 2009-м году мы покажем художников из Петрозаводска, поскольку очень плодотворно сотрудничаем с Петрозаводским музеем изобразительных искусств. Затем покажем московское искусство. И постараемся показать художников из Пскова. В 2009-м году Арт-Центру на Пушкинской исполнится двадцать лет. Мы активно показываем современное искусство, чем, в принципе, и должен заниматься современный музей. В последнее время в мире снова, на новом уровне, активизировался интерес к русскому искусству. Как сформулировал кто-то, чтобы быть впереди, нужно быть немного сзади. Вот, мне кажется, современное русское искусство такое. Беседовал Александр Донецкий