великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 6317 дней 16 часов назад ) Псковское Агентство Информации

    Двенадцать дней, идущие следом за Рождеством Христовым, называются святками, иначе, святыми днями, потому что они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления (Крещения). Как сообщили корреспонденту ПАИ в информационной службе Псковской епархии, святки – праздник христианский, но языческие обряды и обычаи, унаследованные с древнейших времен: рядиться, надевать личины, производить гадания, устраивать катания и пляски и т.п. не потеряли своей силы и доныне. Уже в ночь перед Рождеством, по народным поверьям, господствуют две силы: добра и зла. К какой человек примыкал, та и творила с ним чудеса. Одна зазывала колядовать и прославлять рождение Христа за праздничным столом, а другая собирала на шабаш ведьм. Вечером по деревням ходила по домам коляда (калитка) - переодетые парни в вывороченных шубах и со звериными масками на лицах. Величали хозяев, не жалея щедрых слов. Еще в XIII веке Кормчая книга запрещает подобные веселые обряды, а к гаданиям наша Церковь относится строго и грозно запрещает их в среде христиан. По постановлению Вселенского Собора на тех, кто обращается к гадателям и на тех, кто гадает, накладывали епитимию на шесть лет, а кто "не отвергается гаданию" постановлено было извергать из Церкви. Время святок – время славления Христа. Как говорил святитель Феофан Затворник (XIX в.): "Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу". Есть два понятие "колядовать" и "Христа славить". Когда-то "коляда" была влиятельным божеством. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, которые впоследствии учиняли на святках. Последний патриарший запрет на поклонение "коляде" был издан 24 декабря 1684 г. Колядки - святочные гадания, а Христославление – святочные песнопения во славу родившегося Богомладенца, Христа Бога нашего. "Христос раждается славьте! Христос с небес спустился!" Но со временем эти понятия наложились одно на другое: и "Христа славить", и "колядовать" в представлении нецерковных людей стало одним. Руководитель информационной службы Псковской епархии отец Андрей Таскаев рассказал, что ходят колядовать обычно дети, а им спешествует Бог. И была такая уверенность, что если человек завлечет домой детей, угостит их пирогами, молочком, чаем, дети зайдут и споют колядки, прославляя Христа, то вместе с детьми жилище посетит и Сам Господь. Поэтому в святки каждый хотел заманить детей в дом, двери обычно в эти дни открыты, особенно это явно было в селах. Дети шли по улице и пели молитвенные песнопения, славящие Иисуса Христа, их звали в дом, угощая всякими вкусностями. И все святки, святые дни - это радость, которая длится двенадцать дней до Богоявления. Отец Андрей Таскаев также добавил, что обычно на Рождество Христово в домах стоят украшенные ели, а Псковская епархия устраивает праздники для детей – Архиерейские елки. Одна такая елка прошла в Приказных палатах Кремля 7 января, еще одно празднество намечено на 9 января в Академическом театре драмы им. А.С. Пушкина. Рождественская елка – обычай, возникший в Германии времен Реформации. Его авторство, как и авторство зажигать свечи на елке, приписывается Мартину Лютеру. Германские народы с языческих времен считали ель – мировым деревом, а преподобный Вонифатий, немецкий монах, называл ель деревом Младенца Христа. Правда, до XVI века елки было принято в Рождество сажать, а не рубить. В Европе Рождественская елка получила распространение в XIX веке. Обычай украшать еловыми ветвями дома снаружи попытался ввести Петр I, но на Новый год. В 20-х года XIX столетия елки стали появляться в домах российских немцев, а в 40-е годы - в столичных домах. Рождественская елка – не коренной русский обычай, но сейчас никто не задумывается об этом. Зеленая, украшенная красавица – ель в Рождество Христово радость детям.