великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5975 дней назад ) Псковская Лента Новостей

    Пушкинской театральный фестиваль. День третийЗаседание Лаборатории в этот день вылилось в горячую заинтересованную дискуссию, какой еще не было на этом фестивале. Названием доклада Валентина Курбатова стала цитата из стихотворения Тимура Кибирова: «Но славен будет он, пока живу хотя бы я…». Тема – Пушкин в современной поэзии. Выступления Курбатова на фестивале всегда ожидаемы. Острый аналитический ум, яркость изложения, запоминающиеся метафоры и, наконец, личная глубокая увлеченность предметом разговора, - все это делает псковского писателя одним из ведущих и авторитетных участников фестивальных дискуссий. Для меня всегда послушать Курбатова – как свежего воздуха глотнуть. В этот раз он говорил о том, как пушкинское зерно, пушкинская традиция прорастает и живет в творчестве современных авторов, а поэтические примеры, приведенные в докладе, и впрямь были образцами высокой пробы. Результатом выступления, которое совсем не хочется называть докладом, стала общая дискуссия о современной поэзии. «Сегодня время ослепительной поэзии в России, – утверждает Курбатов. – Поэзия стала не оплачиваема, и из нее сбежало огромное количество графоманов». «Да где там! – последовало возражение. – Теперь, когда за деньги возможно все, издают все, кому не лень, и издают что ни попадя». «О каком значении поэзии вы говорите, - вступил в спор С. Фомичев. – Посмотрите, какие юбилеи мы теперь отмечаем – сплошь война: Курская битва, Сталинградская битва… Опять что ли «Если завтра война, если завтра в поход»? Ведь юбилей Пушкина в 99-м жуткий был, насквозь показушный…» «Да, позорный юбилей», - поддержал его В. Кошелев. И рассказал о ставшей анекдотом ситуации, когда на одном из главных юбилейных мероприятий на Пушкинской площади в Москве, над местами для Правительства, лозунгом висела цитата из Пушкина: «Семейственности для и нежной дружбы ради». И – всё в порядке вещей. Смеялись одни пушкинисты, которые знали продолжение: «…Люблю тебя, сестра, не спереди, а сзади». Вспомнили и Всероссийский, а когда-то Всесоюзный праздник Поэзии в Михайловском, когда представлять свои стихи было неприлично, и поэты читали исключительно Пушкина. Теперь же чего только, каких только поэтических глупостей не слышно с праздничной трибуны. В. Курбатов: «Ни один Пушкинский праздник в последние двадцать лет не является зеркалом русской поэзии…» Прозвучало сожаление, что современная поэзия не звучит в исполнении актеров. «Ну, почему, - вступила в разговор Алена Карась, корреспондент «Российской газеты». – Совсем недавно Московский театр «Современник» решился отметить юбилей народного артиста Игоря Кваши вечером современной поэзии именно в исполнении актеров». Так разговор вновь стал театральным. В. Курбатов, рассуждая о моноспектакле Леонида Мозгового «Сон смешного человека» по рассказу Ф.М. Достоевского, заговорил и о необходимости проповеди, в том числе и поэтической: «Вспомните, что говорит смешной человек в финале: ««Сознание жизни выше жизни, знание законов судьбы – выше счастья» - вот с чем бороться надо!» Бесстрашного предстояния перед пушкинским текстом я давно уже не вижу. Ибо мы в пространстве растленном, умозрительном, книжном, пыльном, с его безобразной театральной подлинностью. И сегодня мы все поступаем в эти смешные люди, дабы проповедовать истину». «Без Пушкина Россия не была бы Европой, - заметил англичанин Энтони Вуд, - Россия осталась бы Азией». «Что ж, - подытожил Вл. Рецептер, - Пушкин – поле нашей судьбы, тут ничего не скажешь».Малая сцена театра стала местом фестивального дебюта студентов выпускного актерского курса Псковского колледжа Искусств со спектаклем «Пир во время чумы» в постановке руководителя курса, народного артиста России Видима Радуна. На самом деле спектакль – композиция из двух Маленьких трагедий: в канву «Пира» режиссер органично вписал «Каменного гостя». Это очень правильно, когда еще на стадии ученичества актер встречается с пушкинским текстом и миром его страстей. Ребята играют увлеченно, горячо, иногда, может быть излишне старательно. Не хватает техники – в права вступают молодость и азарт. Досадно, что порой увлеченность внешним оставляла за бортом содержание внутреннее, судьбу персонажей, что слишком много пропущенных оценок в поворотные моменты сюжета и роли. Но это – только начало пути, на котором, очень хочется надеяться, будут и серьезные достижения. А пока – с серьезным дебютом! – и педагогов, и учеников, и наш колледж Искусств.На Большой сцене был сыгран спектакль Театра-студии «Пушкинская школа» Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге «Дон Гуан и другие» («Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы»), поставленный со своими недавними учениками, а теперь начинающими актерами народным артистом России Владимиром Рецептером. Сразу обращает на себя внимание оформление, выполненное художником Вячеславом Лебедевым. Оно лаконично, осмысленно и исполнено с высоким вкусом: несколько планшетов-листов рукописей Пушкина с бегущим, легко узнаваемым почерком образуют задник, на фоне которого разыгрывается действие, и два длинных трансформирующихся стола. Сценография как бы подчеркивает: главенство будет за словом. И в самом деле, с первой фразы становится ясно, что работа над спектаклем стала, прежде всего, работой над пушкинским словом. Намеренно мало музыки. Ее нет ни в песнях Луары и Мери, ни даже там, где играет Слепой Скрыпач или Моцарт показывает Сальери последние свои сочинения. Спорно? Пожалуй. Но такова воля режиссера. Есть и вольность, вполне, впрочем, оправданная: последняя ремарка «Каменного гостя» - «Проваливаются» - озвучена и повторяется в финале всех трех трагедий. В актерском исполнении не хватало все же точности оценок, которые неизбежно ведут к потере органичного сценического бытия. В целом же спектакль вполне можно считать новым этапом в становлении театра «Пушкинская школа», за что он и был награжден долгими аплодисментами заполнивших зал псковичей. Вик. ЯКОВЛЕВ