великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3914 дней 18 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    В выставочном зале Дома-усадьбы Н.А.Римского-Корсакова в Вечаше с 15 октября до середины декабря будет работать выставка «Наивное искусство из фондов Псковского музея-заповедника». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в псковском музее, в ее составе 40 произведений живописцев Николая Комолова и Таисии Швецовой и автора деревянных скульптур Мартина Коппаса. Вторая часть творческого наследия упомянутых авторов вместе с работами других наивных художников из собрания Псковского музея постоянно экспонируется в Галерее наивного искусства (Псков, Советская, 50, Палаты Меншиковых). Выставка в Вечаше позволяет увидеть творчество этих художников-самородков более объемно. Отметим, что Николай Комолов (1925-1983) свои первые живописные работы написал в конце 1970-х годов именно на Плюсской земле, где жил до переезда в Псковский район. Не случайно одна из представленных работ - пейзаж «Весна. Озеро Песно» - запечатлел живописный уголок, хорошо известный местным жителям. Уникальность творческой судьбы Комолова состоит в том, что природный дар, таившийся в нём долгие годы, излился внезапно, после перенесённой тяжелой болезни. Итогом этого своеобразного «извержения таланта» явились более 100 работ, находящихся теперь в музеях и частных собраниях. Работал он без всяких правил, на ходу изобретая собственные приёмы и средства выразительности. Однако при первом же знакомстве с его живописью без труда узнается не столь уж далекий, хотя по-своему трансформированный прообраз – знаменитая базарная «клеенка» ( «Деревня Гнилуха», «Семья Ивановых»). Таисия Швецова (р.1937), в прошлом учитель, начала рисовать во второй половине 1990-х годов после жизненного потрясения – смерти мужа. В качестве основы использует любые подручные материалы, часто неудобных конфигураций, в которые с детской непринуждённостью вписывает изображения людей, животных и птиц. Статика форм преодолевается пластическим напряжением тесно заполненных композиций , звучностью цвета, подвижностью световых бликов. Среди тем, постоянно привлекающих художницу – образы родных , в том числе давно ушедших людей («Бабушка»), православных праведников и любимых поэтов – Пушкина («Рождение стиха»), Ахматовой, Гиппиус, Гумилёва. Имя Мартина Коппаса (1908-1996) впервые прозвучало в устах В. Васильевой, сотрудницы Дома-усадьбы Н.А.Римского-Корсакова, которая осенью 1994 г. привезла в Псковский музей работу старейшего жителя деревни Заполье, по ее словам «большого оригинала». Вырезанная из дерева и раскрашенная «живая картинка» поразила не только безусловной принадлежностью к наивному искусству, но и ярчайшим эстонским национальным колоритом. Как самобытный скульптор-резчик он начал работать с конца 1960-х годов после ухода на пенсию. Импульсом к творчеству стала не столько необходимость заполнения досуга, сколько ностальгия по Эстонии. Отсюда сюжеты его работ, навеянные народным эпосом и классикой эстонской литературы - А.Таамсааре, Л.Койдулла, Ю.Лиив, О.Лутс. Вместе с тем среди героев Коппаса есть и персонажи русской истории: Садко, Афанасий Никитин, Пушкин, а также Базаров – его любимый литературный герой. Образы, созданные Коппасом, выразительны по пластике, отмеченной специфическими для наивного искусства чертами: упрощение форм, вольное обращение с пропорциями фигур, непредсказуемость использованных приёмов. В характеристиках всегда окрашенных национальным колоритом «типичных представителей» подчас заметны ирония и нотки назидательности, которые, впрочем, не могли скрыть любовь автора к своим героям.