великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5088 дней 7 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Конституция в России - еще с советских времен тема не шибко популярная. Как свидетельствуют социологи, сейчас смысл праздника понимается небольшим числом граждан страны. Еще меньше имеют представление хотя бы об основных своих правах и обязанностях, прописанных в Конституции. Стоит ли удивляться, что основной закон государства нарушается практически в каждом пункте. Хотя, с другой стороны, зачем эта Конституция вообще нужна? Утверждения вроде «она - признак принадлежности к цивилизованному миру, она есть в каждой нормальной стране», оставим в стороне, как не отвечающие на поставленный вопрос. Лирика по типу «Конституция делает жизнь более предсказуемой, безопасной и комфортной» хотя и ближе к сути дела, но не выглядят так уж убедительно. Столетиями люди жили без Конституций. И жили по-разному, бывали времена и куда спокойнее наших, были и смуты. В общем, без особых отличий от современности. Разве что архаичное производство не требовало активного участия широких народных масс и позволяло поддерживать с ними более свободные отношения. Меня терзают смутные сомнения, что фетиш из Конституции сделали напрасно. Нет, я не утверждаю, что она не нужна или что ее можно/нужно использовать как половую тряпку. Просто сейчас время такое путанное, вот и причины со следствием перепутали. Как, например, и с правилами дорожного движения. Изначально создавались они для безопасности. Ее сохранение и есть главный смысл, идея и назначение этих правил. Сегодня же во главу угла поставлена борьба с нарушениями правил и снижение показателей смертности и травматичности на дорогах. Так и с Конституцией. Конституции появлялись, как известно, вовсе не в результате борьбы за права человека, роста правосознания масс, какого-то особо острого проявления гражданской позиции. Скорее даже наоборот. Отчего-то любители приводить Древний Рим как пример правовой культуры, образец уважения закона и исполнения его, не учитывают небольшой мировоззренческий нюанс. Положение «закон суров, но это закон» вышло из более исконного представления о неумолимой Судьбе, правящей течением всех событий мира. Закон-Судьба поддерживают мировую гармонию, предохраняя мир от сваливания в Хаос и разрушения. За этим следовал естественный вывод: чтобы сохранить Бытие от Хаоса, нужно, чтобы Закону следовал каждый человек, который к тому же не в состоянии эту ситуацию хоть как-то изменить. Перед жителем Афин или Рима было два варианта развития событий: либо продолжается вечный цикл мироздания, либо наступает Хаос. Под влиянием христианства система закона стала обоснованием прав, данных Богом. Соответственно и боролись за них ни на жизнь, а на смерть. Но стройный вид это приобрело чуть позже. Пока же заросшая лесом, дикая малолюдная Европа была во власти мелких феодалов. Главное их времяпрепровождение - защита своих владений, захват чужих и грабеж незащищенных деревень. Столетия спустя, Церковь вкупе с набравшей силу светской властью, укротили сие безобразие, создав и кодекс чести аристократа, и известный ныне образ рыцаря, и представление об общечеловеческих ценностях и много чего еще. Затем мирская власть поссорилась с церковной и вместе с этим стала постепенно терять нравственное обоснование и влияние. Идея Конституции рождается как раз в такую эпоху, чтобы сохранить внутренний смысл происходящего, не дать рассыпаться созданию, стоявшему когда-то на двух ногах. Всем конституциям Конституция - основной закон США - сформировался тоже не в результате гуманистического порыва, и точно не для меню и не в угоду моде. Она стала констатацией ценностей всякого рода переселенцев, искавших на новой земле свободу от уголовного преследования, экономических притеснений разрастающегося капитализма, избавления от постоянной угрозы повторения Варфоломеевской ночи. Это все, что у них было, и все, что до поры им было надо, потому и дрались они за это всем на зависть. На Руси можно видеть примерно то же самое. В домонгольских княжествах существовала развитая для тех времен система права, основанная на Правде и Справедливости, то есть на том, что не изменяется ни со временем, ни с обстоятельствами. «Русская правда» причиной своего появления на свет называла не общее либо частное благоденствие, а соблюдение мира, данного Богом людям. И функцию свою она более-менее выполняла, даже канув в Лету, пока свежа еще была в людях память о Правде и Справедливости. Современная Россия - явление искусственное. Нечто настоящее осталось где-то глубоко внутри и уходит все глубже и глубже. За разномастными декорациями, как правило, ничего нет или усилия одиночек. Народу и власти договариваться все сложнее. Кто чего хочет - непонятно. Где ценности - неизвестно. Все предлагаемое почти всегда встречает жесткий и неконструктивный отпор. Банальности каждого уникальны, неповторимы и непререкаемы. Так зачем Конституция? Константин Шморага