великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5929 дней 15 часов назад ) Псковское Агентство Информации

    На фото: Параскева Пятница и Три святителя. Псков. XIV-XV вв. 11 февраля, Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершит всенощное бдение в Спасо-Елеазаровском монастыре и там же, 12 февраля, в праздник Трех Святителей, Божественную Литургию с величанием основоположникам православного христианского учения: Иоанну Златоусту, Григорию Богослову и Василию Великому. Об этом ПАИ сообщили в информационной службе Псковской епархии. Одно из первых изображений Трех Святителей на Руси – псковское - икона Параскева Пятница и Три Святителя (XVI-XV вв.), ныне находится в Государственной Третьяковской галерее. Собор во имя Трех Святителей располагается в тридцати километрах от Пскова в Спасо-Елеазаровском монастыре. Спасо-Елеазаровский монастырь – один из древнейших монастырей России основан пострижеником Снетогорского монастыря Евфросином в 1425 году. В 1447 году был построен каменный Трехсвятительский Собор, который имеет приделы в честь Рождества Богородицы, и нижний храм – в честь преподобномученицы Великой княгини Елисаветы. Игуменья Спасо-Елеазаровского монастыря Елисавета (Беляева) рассказала: "Как всякий подвижник, устрояя обитель, преподобный Евфросин молился Господу, в честь кого должен быть соборный храм в обители? После долгой молитвы ему было видение Трех Святителей на том месте, где стоит наш Трехсвятительский Собор. Причём удивлён был Евфросин, удивлена была и братия: место было показано за пределами пустыни, на берегу реки, в неудобном месте. Но Господь указал именно так. При жизни Преподобного на том месте, где явились ему Три вселенских Святители, началась постройка Трехсвятительского Собора. Все Три Святителя были епископами Константинопольской Церкви, прославляемы и почитаемы в своих приделах, но то, что они духом и явлением своим отметили это Святое место говорит о его вселенскости. Именно Спасо-Елеазаровский монастырь стал родиной идеи Третьего Рима, сформулированной старцем, учеником преподобного Евфросина-Филофеем". Матушка Елисавета убеждена в том, что "Россия есть символ вселенскости Православия, и является для всего мира тем самым сокровищем, тем самым ковчегом, в котором будет совершаться спасение всего человечества. Иначе не было бы здесь и знамения такого, и такого явления столпов Православной Церкви. Объяснение этому может быть только одно: Россия действительно является Третьим Римом, тем самым государством, в господство которого входит сам Иисус Христос. И место Спасо-Елеазаровского монастыря, избранное этими светильниками веры, отмечено Господом как центр, не государственный и общественный, а духовный. Тайна здесь велика есть, и мы не можем проникнуть в неё и постичь её. Но через этот монастырь устроялась русская государственность в XVI веке, потому что в этом монастыре появилась государствообразующая идея: Россия - Третий Рим. А какое слово изречет эта Святая обитель миру на конец веков, мы ещё не знаем, но предназначение у этого места великое. Здесь не просто пребывает Господь и Матерь Божия, но это ещё и дом Трёх Святителей. И первое название у монастыря было: Трехсвятительский". Три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст были блестяще образованными богословами и защитниками Истины Православной веры, современниками (IV в.), всегда почитались в восточной Церкви величайшими учителями. Память каждого из них в отдельности праздновалась - как празднуется и ныне - в разные числа января и февраля: свт. Василия Великого - 14 января, свт. Григория Богослова - 7 февраля, свт. Иоанна Златоустого - 9 февраля. В конце XI века в Константинополе возникли большие споры между верующими о заслугах этих святителей. Одни ставили выше всех Василия Великого, как мужа высокоученого, глубокомыслящего. Другие, напротив, ставили выше всех Иоанна Златоустаго, как искуснейшего церковного проповедника своего времени и человеколюбивейшего архипастыря, более других постигшего слабость природы человеческой и потому снисходительного. Третьи, наконец, отдавали преимущество Григорию Богослову, ставя его проповеди выше проповедей свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоустаго. Споры эти породили полное разделение между верующими, так что одни называли себя василианами, другие - иоаннитами, третьи - григорианами. Для прекращения разделения и несогласий святители - сначала каждый отдельно, а потом все трое вместе явились в видении одному из святых отцов и попросили его прекратить всякие несогласия, споры и распри. Вселенские Учители попросили совершать им память в один день, и тогда, в 1084 году, было установлено общее празднование всем Трем Святителям в один день 12-го февраля, кроме празднования каждому из них в отдельности.