великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 4672 дней 4 часа назад ) Псковская Лента Новостей

    Культурная жизнь области, ясное дело, весьма разнообразна, причем даже летом, хотя нынешние афиши, по общему признанию, не сравнить с афишами прошлых лет. Некоторые культуртрегеры используют даже сленговое словечко «голяк». Все-таки Пскову сейчас критически не хватает сценических площадок. Поэтому сегодня мы - достаточно вынужденно - остановимся на проблемах визуальных искусств, проще говоря, выставочной деятельности. Псковские открытия в питерском Арт-Центре Тот факт, что они маленькие, не свидетельствует об их невеликом значении, по крайней мере, в судьбе художников, представивших, стараниями кураторов и лично директора Музея нонконформистского искусства Евгения Орлова, свои новые работы, в рамках традиционного уже проекта «Новые Имена», к участию в котором приглашаются художники, раньше не входившие в орбиту выставочной деятельности музея. В этом году выбор остановился на 13 художниках, большинство, понятно, из Санкт-Петербурга, но четыре имени представляют Псков, это - Илья Семин, Ирина Гурская, Ольга Дроздова и автор этих строк.Перед собравшейся публикой - по обычаю - выступил директор Музея Евгений Орлов, сказавший о той большой работе, которую осуществляет Музей нонконформистского искусства по поиску не просто новых и самобытных художников, но и - что особенно важно для музея - вписывающихся в его эстетические критерии по пропаганде и продвижению так называемого некоммерческого искусства. Рынок искусства, впрочем, необычайно избирателен, и трудно предсказать, что и когда будет востребовано массовым потребителем, хотя бы на уровне глянцевой полиграфии или клубных проектов, тогда как обыгрывание модных приемов поп-арта или граффити было представлено и здесь. «И исключительно только здесь», - хотелось бы добавить, имея в виду ту неоценимую услугу, которую предлагает Музей нонконформизма своим новым авторам.Если вернуться к «нашим», то все они без исключения принадлежат к кругу художников Дома купца Сафьянщикова, иначе говоря, к движению «ПсковАрт».Ирина Гурская, окончив Академию искусств города Неаполя и прожив несколько лет в Италии, вернулась в Россию, и живет нынче по преимуществу в Печорах, где, как сформулировала в буклете куратор выставки Мария Варламова, «продолжает активно работать и создавать произведения в информационном стиле, используя элементы энкаустики и смешанную технику».Илья Семин давно известен в Пскове своими новаторскими идеями и начинаниями, продолжая создавать свою уникальную «Галерею Воздуха». При помощи компьютерных технологий и, разумеется, собственного воображения, он помещает произведения искусства в окружающую среду, что, по формуле Марии Варламовой, «порождает новый концепт и интерпретацию, а также ощущение причастности визуального художественного творчества к самой природе». Я бы добавил, что не столько к ландшафту, сколько к архитектурному контексту Пскова, что, согласно идее художника - пока невостребованной, должно актуализировать городское пространство, эстетизировать его, выталкивать в некое гуманитарное измерение.Что до проектов Ольги Дроздовой «Брассай в цвете» и «Буковски-2010», к коим и я сам имею непосредственное отношение, то, пользуясь, опять же, оценками Марии Варламовой, они развивают постмодернистские традиции «в новой плоскости, когда социальный и художественный контекст изначально рассчитан на шокирующее воздействие».Нет смысла не доверять куратору, что до атмосферы, в которой прошло открытие выставки, то его можно уловить по видео, сделанному одним из участников праздника современного искусства в Арт-центре на Пушкинской, 10.В заключение необходимо выразить благодарность администрации Псковской области, и, в частности, лично заместителю губернатора Максиму Жаворонкову, оказавшему содействие в организации поездки псковских художников в Санкт-Петербург. Это редкое в Пскове внимание к нуждам художников по-прежнему удивляет, и очень приятно.Под небом ТалабскаВ выставочном зале Союза художников на Ленина, 1, открыта выставка Федора Кочевина «Небо Талабска», вызвавшая достаточно противоречивые оценки публики, поскольку Федор Кочевин - художник не профессиональный, а, что называется, самодеятельный. По мнению критиков, а их немало, творчество самодеятельных художников - это, конечно, хорошо, но негоже им выставляться в зале профессионалов, то есть вопросы тут не к самодеятельному художнику, а к той самодеятельности, которую развели в последнее время руководители Союза.Представьте себе гостей города, искушенных в искусстве и решивших ознакомиться с выставочной практикой Пскова. Для начала они пойдут в музей, а затем в зал на Ленина, 1. И что они увидят?Во-первых, салон. Во-вторых, выставку, самое место которой где-нибудь в Городском культурном центре. То есть, наверняка по самолюбию профессиональных графиков и живописцев был нанесен чувствительный удар. Выбор авторов для показов в компетенции руководства Союзом, не взирая ни на какие критерии, типа «смеяться будут»?Тогда - что ж, можно устроить еще одну выставку движущихся пластмассовых динозавров, или вообще ярмарку дешевой ситцевой одежды из Белоруссии.Конец галереиЗакрытие «Галереи на Бастионной», успешно - в качестве своеобразного местного арт-центра - просуществовавшей 16 лет, - увы, стало фактом. Объективная реальность накрыла галерею «медным тазом». Хозяин билдинга начинает реконструкцию, по итогам которой действительно уникальный для Пскова зал приказал долго жить. Согласно обещаниям хозяина, впрочем, зал останется галереей.В эти обещания никто из псковских художников не верит.Оно, конечно, дело твое - верить или не верить, а вот достаточно тревожный тренд последнего времени в Пскове: когда одна за другой закрываются сценические площадки (без инициации новых) - настораживает.В сем мрачном свете особенно актуализируется проблема дальнейшей судьбы Дома купца Сафьянщикова, обитатели которого, представители движения «ПсковАРТ», давно мечтают о создании в доме Арт-Центра, по подобию того, что существует в Санкт-Петербурге на Пушкинской, 10. Масштабы, разумеется, сравнивать никак нельзя, а вот функции такового Арт-Центра, если бы этот проект был осуществлен, схожи: выставочная и просветительская работа, педагогическая практика (создание изостудии, например), осуществление различных художнических проектов, не только в сфере живописи, но и даже концертов, спектаклей, перфомансов и т. д.Покамест художники не видят от городских властей понимания перспективы этого места. Мне довелось присутствовать на последнем их собрании по поводу дней города (степень и форма участия), так пришлось услышать даже такую оценку: чиновники от культуры Пскова «их не любят». В отличие, кстати, повторюсь, от властей областных, которые, быть может, и не вникали в проблему глубоко, то есть по существу, но все-таки чутче и отзывчивей.В связи с чем, вспоминается только старый афоризм про художника, которого обидеть легко.А вот понять, получается, - трудно.Саша ДОНЕЦКИЙ