великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3912 дней назад ) Псковская Лента Новостей

    В эфире радиостанции «Ретро ФМ-Псков» (102.6) Денис Кугай, псковский блогер, лидер группы «Слезы Счастья» и фронтмэн групп Element One и Drift, поделился с псковичами своим мнением о сложившихся в Пскове условиях для творчества молодых коллективов, а также своими мыслями о смысле творчества как общественной деятельности. - Денис, есть ли в нашем городе условия для творчества? - Тема интересная, она время от времени поднимается, о ней говорят периодически. Но все всегда просто недоуменно разводят руками и говорят: «Ну что по этому поводу можно сделать?! Если человек хочет творить, то он будет творить». Но, если мы говорим о молодежи, особенно о молодежных коллективах, то здесь крайне необходима государственная поддержка. Это может быть муниципальная поддержка, региональная, какая угодно, но она просто необходима, потому что всегда изначально существует негативное отношение к любой молодежной инициативе, если она не организована. И, конечно, если мы сейчас начнем говорить о субкультуре, что, допустим, рок-музыкантов надо поддерживать, то вам тут же ответят: «Ну, конечно, вы сейчас тут устроите фестиваль, все напьются, подерутся, стекла разобьют и прочее и прочее». Но на самом деле это не так. Ты сам прекрасно знаешь, что есть разные молодежные движения и даже в рок-музыке. Есть тот же самый Straight Edge, и там ребята вообще не пьют. Сделайте с ними что-то. Но сразу начнутся встречные вопросы - да, но если мы для вас будем что-то делать, то пусть и они для нас составят какие-то отчеты, проведут какие-то вещи. Но на самом деле, никто и ничего не должен за это, потому что люди, которые что-то проводят для населения, уже за это получают зарплату. И, как мне кажется, им редко объясняют, что им никто ничего не должен, а вот они как раз очень многое должны. И это очень важно, и мне бы хотелось донести это в том числе и до людей, которые находятся на ключевых позициях, что пора как-то действовать, потому что одного рок-фестиваля в год в городе с населением в двести тысяч человек точно недостаточно. Это очень мало, потому что молодежи нужно чем-то заниматься, если они не хотят, чтобы люди просто бухали в парках. - Денис, если присмотреться, то вот, к примеру, недавно был фестиваль «Добрый рок», проводится «Закон Ома»... - Это очень похвально. На этот фестиваль и нас приглашали, но, к моему огромному сожалению, мы не смогли принять в нем участие, так как сейчас уже очень много творческих процессов запущено, и они не позволяют нам так активно концертировать со «Слезами счастья» (одна из групп, в которой Денис поет - ред.), как нам бы хотелось. Это все очень похвально, но это разовые мероприятия. Они будут повторяться каждый год, я надеюсь, но этого все равно недостаточно. Потому что, покуда отсутствуют средообразующие мероприятия, которые происходят с постоянством, не будет самой среды. Среда будет проявляться очень спорадически и хаотично. И это никоим образом не будет способствовать появлению новых и интересных коллективов. У нас будут какие-то непонятные всплески активности, и все будут говорить - ну вот, мы так и знали, что эта молодежь ни на что не способна. - И что же нужно делать, как ты считаешь? - Думаю, что было бы неплохо, если бы муниципалитет или какие-то профильные комитеты задумались о том, что музыкальным коллективам, танцевальным коллективам нужно где-то репетировать, нужно где-то заниматься, и что, если есть какие-то, допустим, в не очень хорошем состоянии объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и муниципалитет не знает, что с ними делать, то, может быть, при минимальных вложениях, этим самым коллективам что-то там облагородить, устроить и отдать им в безвозмездное пользование хотя бы с точки зрения аренды, и, может быть, оплатить им электроэнергию, то они бы могли привести эти помещения в порядок и как-то использовать их на благо культурного потенциала области, который будет, безусловно, расти. Или мы хотим, чтобы регион представляли только фольклорные коллективы и один писатель? Может, с этим нужно что-то делать? Может, стоит подумать, если у нас все разваливается, ни черта никто с этим не хочет делать, может, дать тогда людям возможность помочь, если сами не можем? - Денис, а как ты относишься к деятельности псковского рок-клуба? - Вопрос хороший, и он попадает в ту же воронку, что мы организовали тут с тобой. Если я правильно понимаю, то этот клуб имеет непосредственное отношение к деятельности Романа Родина. Я хорошо отношусь к любой деятельности любой организации, которая так или иначе старается сшить воедино какие-то редкие нити творчества и сделать из этого какую-то общую канву. Но, к сожалению, хоть и вполне закономерно и логично, что деятельность псковского рок-клуба формируется вокруг более металлически-ориентированных команд. Но это связано в первую очередь с тусовкой, так всегда происходит в любой субкультуре. Подходом от противного похвастаться не может никто. Так что тут можно только спасибо сказать всем нашим металлоориентированным представителям творческой среды и их усилиям. Уверен, что и мы в будущем еще посотрудничаем с рок-клубом. - А тебе никогда не приходила идея организации своего клуба? - Ох, у меня столько идей приходило в свое время! Но вот смотри, я переводчик, и нужно много этим заниматься, чтобы быть в форме, - это раз. Я преподаю, очень люблю это дело, у меня снова набралась группа, и говорят, что будет еще одна, - это два. Плюс у меня есть три музыкальных коллектива, в которых я пою и для которых пишу тексты песен. К тому же сейчас я сотрудничаю с одной из местных газет - пишу туда колонку регулярно. И все это, конечно, отнимает много времени. Я очень бы хотел постараться организовать что-то вроде творческой музыкальной лаборатории. В городе ее очень сильно не хватает. Но для этого мне потребуется помощь людей, и вот числе и поддержка от властей. Это было бы очень здорово! Думаю, что не только я, но и многие мои коллеги, скажем так, из поколения, которые выросло в 90-е годы, поддержали бы мою инициативу и рука об руку со мной это бы делали. Но нужна поддержка. - А твои студенты, глядя на тебя, стремятся к творчеству? - Я на это очень надеюсь. Вообще, классический вопрос: «Как студенты нынче вообще?» А студенты - отлично! Я смотрю на ребят и понимаю, что мы немногим отличаемся. Хорошие ребята, молодые, у каждого какой-то свой интерес, с ними хочется иметь дело. Я всегда их приглашаю на свои концерты, они приходят, и, я надеюсь, что это им дает определенный стимул что-то самим поделать. Важно понимать, что, если мы хотим создать общество, основанное на культуре, общество, которое будет основано на морали, то мы должны всячески стимулировать творческий процесс внутри каждого конкретного человека, потому что без творчества человек останется замкнутым в рамках той цензурированной, какой-то корректной пропаганды, которую так или иначе навязывает любое общество. К счастью или к сожалению, но это так. Но если мы хотим чего-то интересного в жизни, если мы хотим выдающегося в нашей с вами действительности, то нам необходимо стимулировать творческий процесс. - Денис, а что ты думаешь о группе Drift, в которой ты поешь? Мне лично кажется, что это настоящий прорыв в псковской музыке. - Я просто очень надеюсь, что это прорыв. За прорыв этот в первую очередь мы должны быть благодарны Александру Бояркову, который является создателем проекта. Он же и является композитором. Единственное, что там не от него - вокальные треки и тексты, которые мне посчастливилось сделать для вещей, которые я исполняю в этом проекте. Город должен быть очень благодарен Саше за то, что он есть, что у него появляется какая-то новая грань облика. Нас очень хорошо принимают, и из разных городов люди пишут. Мы ездили недавно в Петербург на фестиваль музыки Trip Hop и Downtempo. И там публика была в восторге, и это было очень приятно, потому что всегда есть какие-то маленькие иголочки сомнения, что может быть нам тут все это нравится, но сейчас приедем, а там уже такие проверенные коллективы, как же они нас воспримут? Но восприняли очень хорошо. - Денис, а может ли творчество быть не общественной деятельностью? - В первую очередь нужно понимать, что творчество может быть анти-общественной деятельностью. Потому что, чем меньше культурного и воспитательного воздействия на становление творческих процессов внутри конкретного индивидуума предпринимается обществом, непосредственно его семьей или, скажем, педагогическим наставником, то, как правило, тем менее эстетически приемлемым для местного сообщества получается результат этого творческого процесса. Иногда это приводит к положительным вещам, иногда это не приводит ни к чему. У нас с вами есть прекрасные примеры бомберов, которые делают неплохие граффити-работы на стенах неиспользуемых индустриальных объектов города, а есть примеры, когда человек оставляет свой совершенно эстетически ничего из себя не представляющий автограф на любом свободном месте города, тем самым наводя тень и на всех остальных этим видом творчества. Поэтому, совсем не общественным процесс творчества быть не может. Мой друг Алексей Мамонов, хороший очень барабанщик, как-то сказал: «Ребята, когда вы задаете вопрос, делаю ли я музыку для себя или для других, то просто посмотрите на акустическую гитару. Резонаторное отверстие в банке гитары направлено не мне в живот, а все же на слушателя». Поэтому любой творческий процесс нацелен на человека, который потенциально может прочесть, послушать, посмотреть, оценить и каким-то образом насладится плодом твоей работы. - Денис, а семья у тебя есть? - Да, у меня есть семья, у меня есть сын, ему 6 лет, зовут его Захар. Сегодня он после болезни пошел в сад первый день. А позавчера он сам себе сделал стрижку, поэтому выглядит совершенно очаровательно. - А Захар слушает музыку? - Да, Захар отдает предпочтение в основном тяжелой музыке в моей коллекции. Помню, когда ему еще не было года, я сидел, переводил что-то за компьютером, и у меня очень громко играла шведская группа «Meshuggah», и Захар стоял и раскачивался в ритм, держась за ножку стола рядом со мной, этот момент для меня стал знаковым. - А как твоя семья относится к твоим музыкальным увлечениям? - Надеюсь, что, когда моя жена говорит, что ей нравится моя музыка, то она говорит это искренне. Но, конечно, я представляю себе, что это нелегкое бремя, когда твой партнер по жизни, от которого ты должна получать массу поддержки, ведет себя как ребенок большую часть времени и никак не хочет взрослеть. Это, наверное, печально, но, я надеюсь, что я это компенсирую какими-то другими своими проявлениями. - Ну, тогда давай уж спрошу у тебя о твоих творческих планах. Чего нам ждать? - К сожалению, мы не успеваем за своими творческими планами, но, тем не менее, за ними все еще гонимся. Пытаемся сделать в этом году релиз группы «Element оne». Это будет запись полноценных десяти или одиннадцати треков. Но мы не будем выпускать этот материал в виде LP. Скорее, это будет два или три EP. Просто, как показывает практика, люди сейчас в основном слушают музыку именно так. «Слезы счастья» сейчас сводит четыре трека, которые мы записали еще в конце 2011 года. Это будет тоже EP. Мы сейчас пишем еще один трек, для того чтобы снять на него видео. Ну и «Drift» - сейчас концертируем и собираемся начинать запись нового альбома. Плюс Саша пишет саунд-трек к какой-то нуар-полнометражке, есть в планах посотрудничать и там. - А ты мог бы выделить для себя какие-то псковские группы? - Конечно! В Пскове не все так плохо с творчеством, и есть коллективы, которые очень хороши. Нужно понять, что у нас есть жанры, в которых Псков всегда был силен, в частности, фольклор. И тут просто стоит упомянуть имя «Сказ», и этим будет просто все сказано. Это прекрасный коллектив, лауреат множества конкурсов, и любой пскович должен быть благодарен «сказовцам» за то, что они делают, и за то, что они есть. Но и в рок-среде у нас есть свои какие-то определенные достижения. Есть, например, мои антиподы полные, и они это знают, с которыми мы друг над другом подтруниваем, прекрасная группа «Трасса 60», которая ничего, кроме шуток, у меня не вызывает, но на самом деле эти люди играют в своем жанре очень правильную и хорошо сбитую музыку, и их можно только похвалить. Какое-то время назад мне нравилось то, что происходило в Пскове на hardcore-сцене. Ребята старались, и это звучало неплохо. Есть бессменный наш Саша Григорьев, который сейчас уже начинает десятый проект. Теперь это группа «Капитан Смоллет», такой пивной рок, если хотите, но в своем роде это будет очень здорово и мощно. Есть совершенно андеграундная и, может, кому-то непонятная группа «Отцы хороших звуков». Это такая команда, в которой собрались люди, играющие совершенно разную музыку. Это очень интересная музыка, такого арт-рокового плана. Есть прекрасный коллектив «42». Выделять можно много. Но нужно еще больше, и может быть больше. И это зависит, в том числе, от наших прекрасных общественных деятелей, которым мы делегировали полномочия заниматься, в том числе, и культурой города. - Денис, расскажи, какой последний альбом ты послушал, который тебе пришелся по душе? - 2013 год - очень крутой и очень плодотворный на релизы, и релизы эти один другого краше. Год для меня стал просто знаковым. Я впервые послушал в новом составе «Alice in Chains», их новый альбом, который называется «The Devil Put Dinosaurs Here». Это прекрасная работа, вне всяких сомнений, один из лучших альбомов «Alice in Chains», несмотря на то, что он без Лейна Стэйли. Никогда не мог понять нытиков, которые стенают о том, что вот, без Лейна «Alice in Chains» - не «Alice in Chains». Это все полная чушь. Все эти люди играли ту же самую музыку. И, если человек умер, то прекращать заниматься музыкой - глупо. Или менять название группы, автором музыки в которой не был единственный Лейн Стэйли. Да, это был прекрасный вокалист, мне очень жаль, что с ним произошло. Но вот, последний клип на песню «Voices» дает очень хороший ответ. Также я совершенно был потрясен, потому как после шестигодового молчания возникли «Melt-Banana». Это японский дуэт, теперь уже не трио. То есть они теперь стали работать с электронными барабанами, вместо живых. Это японский нойз-хардкор-панк проект, с кучей сэплов и электроники в звучании. Это совершенно невероятный релиз, он абсолютно не имеет никакого отношения к традиционному року в его понимании европейском. Это японская музыка в прямом смысле. Ну и в октябре грядет новый альбом «Pearl Jam». - А сам ты посещаешь концерты? - Очень редко. Я в этом смысле пессимист. Когда я смотрю концерты даже своих любимых групп мирового уровня, то я всегда с повизгиванием неприятным смотрю: «Ну как же так, ну почему тут не дотянул». И каждый раз, когда я иду на концерт, я понимаю, что все это будет. Мне всегда говорят, что на живых выступлениях энергетика от артистов. Просто, видимо, я плохо это понимаю. - А если коснуться твоих групп, то звучание на записи и на концерте отличается? - К сожалению, оно отличается. Конечно, мы очень стараемся, и многие концерты звучат очень хорошо, и нам нравятся. Вот наш live из клуба DA:DA в Петербурге покажет это. Он будет доступен в видео и аудиорежиме. Его можно будет послушать, и вы поймете, что разница есть. Безусловно, кому-то это может понравиться еще больше, чем альбом. Но в силу того, что я много работаю со звуком и часто пытаюсь добиваться чего-то нового, я понимаю, что мог лучше. - Где все это можно будет увидеть? - Это все будет в свободном доступе в соцсетях, на рутрекере. - А на физических носителях планируются релизы? - Скоро мы напечатаем вторую партию первого альбома «Drift». Если будет спрос, то мы напечатаем и грядущие релизы с «Element One» и «Слезами Счастья». Но, как показывает практика, музыка гораздо лучше распространяется в электронном виде. - Но физические носители уже и не рассматриваются в качестве инструмента распространения. Это скорее для коллекции. Ведь винил живет сейчас именно так. - Это все верно. Сейчас лучше всего инициировать движение именно с низов, чтобы люди говорили: «Мы хотим этот альбом на дисках. Сколько мы должны заплатить, чтобы получить его?». Потом мы набираем какое-то количество людей, получаем финансирование, и просто печатаем именно столько дисков, сколько нужно. Не получая за это никакой прибыли, просто отправляем людям нужный им продукт. Это честно и предельно справедливо. - Но этот диск «Drift» был напечатан не таким образом? - Нам просто хотелось оставить след после этой двухгодичной работы. Первая вещь на этом альбоме и вовсе с 2009 года. Поэтому альбом получился такой сборный. - Звучание поменялось за это время? - Вне всяких сомнений. Если послушать разные мини-релизы «Drift», которые выходили ранее, то это станет понятно. - А публика меняется? - Конечно, и, как мне кажется, то она меняется в лучшую сторону. Потому что даже молодежь, приходящая на концерт, все же склонна стоять и вдумчиво слушать, а не просто плясать. И это приятно. Мне особенно приятно, когда слушателей что-то цепляет, и они не могут даже отойти в бар и купить еще одну кружку пива, а дослушивают вещь до конца. И это для меня очень важно. - А ты помнишь свой первый концерт? - Это было в 1995 году на сцене клуба «Молодежный» в Крестах. Мы играли там с группой «Personal Zone» и это было очень здорово. - А клуб этот был частный? - Нет, как раз тот клуб был муниципальный. Это проект был комитета по делам молодежи, и тогда поддержка оказывалась просто феноменальная. Люди тогда занимались творчеством просто через одного. - А какие по-твоему сейчас перспективы у псковской альтернативной молодежи? - Это, конечно, очень зависит от самой альтернативной молодежи. Но если она получит определенную поддержку от муниципалитета или от комитета по делам молодежи, то мы быстрее получим тот культурный выхлоп, которого так не хватает нашей молодежной среде. - Ну а самой молодежи что необходимо делать? - Самой молодежи нужно быть настойчивее, проявлять больше интереса. Приходить и говорить: «Мы хотим, но этого нет! И всегда стараться». - А нужно ли это нашим госорганам? - Нашим госорганам нужно усечь одну простую вещь - они получают зарплату из тех налогов, которые мы с тобой платим, и, если они будут плохо работать, то пусть они идут вон со своих должностей. Вот это в первую очередь нужно нашим госорганам.