великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 6266 дней 11 часов назад ) Псковское Агентство Информации

    Блаженный Николай был родом из Псковской земли и прославился тем, что своим вмешательством спас город Псков от кровавой расправы царя Ивана Грозного. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии: 13 марта в Свято-Троицком Соборе будет отслужен праздничный молебен Христа ради юродивому. Блаженный Николай жил под Соборной колокольней, зимой и летом ходил в ветхой одежде, почти нагой, терпеливо перенося холод и жару. Непрерывно молился и имел дар чудотворения и пророчества. Он преставился 28 февраля 1576 года, и в силу особенного уважения псковичей был погребен в подцерковье Троицкого Собора. Этой почести удостаивались тогда только князья, а впоследствии Архипастыри Псковские. По видению, бывшему в 1581 году Дорофею, старцу псковского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы, во время нападения польского короля Батория на Псков, преподобный Корнилий и блаженный Николай с другими святыми ходатайствовали пред Пречистой, чтобы Она умолила Сына Своего за людей согрешивших, и Богоматерь исполнила молитву их. Благодарные псковичи тогда же написали икону Богоматери с предстоящими преподобными Антонием и Корнилием, с князьями Владимиром Киевским, Гавриилом и Тимофеем Псковскими и с Блаженным Николаем. Эта Псково-Покровская икона ныне находится в Свято – Троицком Кафедральном Соборе. Царь Иоанн IV в феврале 1570 года, разгромив по подозрению в измене Великий Новгород, приблизился к Пскову. Царь ночевал в Николаевском Любятове монастыре, там до сих пор стоит храм Святителя Николая Мирликийского, в котором побывал Грозный на дороге к Пскову. Жители города в ожидании Грозного царя предались молитве. Они знали, что Царь пришел, по выражению летописца, с великой яростью, как лев, рыкая, "хотя растерзати неповинныя люди и пролить кровь многую". Предание сохраняет рассказ о посещении Иоанном IV Пскова: ударили в колокол к воскресной утрени (была первая неделя Великого поста) и тихий звон смягчил жестокое сердце царя: он умилился душою, пришел в чувство и приказал воинам притупить мечи свои о камень-запретил убийства. Но Господь, по милосердию Своему к людям, вложил в сердце Блаженному Своему угоднику Николаю Салосу и христолюбивому князю Юрию Токмакову, воеводе псковскому, мысль, как совершенно преложить царский гнев на милость. Согласно их приказанию, жители города, каждый перед своим домом, поставили столы с хлебом и солью; когда же царь шел по городу, они с женами и детьми стали на колени. Это зрелище тронуло сердце царя, пройдя в соборную церковь Живоначальной Троицы, он слушал молебен, а из Собора зашел в келью к блаженному Николаю, и Блаженный поучал царя с угрозами: не проливать человеческой крови, не грабить святых Божиих церквей. Есть известие, что блаженный Николай предложил при этом своему державному посетителю в виде угощения кусок сырого мяса, но Грозный сказал: "Я христианин и не ем мяса в пост.- Ты пьешь кровь человеческую", - ответил ему блаженный Николай. По другим известиям, Блаженный изрек при этом: "Не трогай нас, проходящий, ступай от нас - не на чем тебе будет бежать". Не обращая внимания на его слова, Грозный велел снять колокол с Троицкого собора, но в ту же минуту пал, по пророчеству Святого, лучший царский конь. В ужасе ушел Грозный царь от Пскова. Однако по царскому приказу войско грабило имение граждан, кроме церковного причта, а также церкви и монастыри. Награбленные кресты, иконы, пелены, сосуды, книги, колокола и деньги царь в виде трофея повез в Москву. Как пишет известный специалист по христианской культуре Сергей Аверинцев, древнерусское общество много страдало от неправды, корыстолюбия, эгоизма, личного произвола, от притеснения и угнетения бедных и слабых богатыми и сильными. При таких обстоятельствах печальниками русского народа являлись иногда Христа ради Юродивые. Василий Блаженный нередко обличал Грозного Иоанна; блаженный Иоанн Московский беспощадно обвинял Бориса Годунова в участии в убийстве царевича Димитрия. Художественный тип юродивого древнерусской жизни создан Пушкиным в "Борисе Годунове", где юродивый Николка говорит царю Борису страшные слова обличения "Нельзя молиться за Царя-ирода, Богородица не велит". Юродивые - люди, принимавшие на себя из любви к Богу и ближним один из подвигов христианского благочестия - юродство во Христе. Местное празднование Блаженному Николаю началось с того же 1581 года, всего пять лет спустя после его кончины. А святые мощи псковского Христа ради Юродивого Николая покоятся в серебряной раке в Троицком Соборе вместе со святыми мощами Благоверных псковских князей Гаврила, Тимофея и Преподобного Иоасафа Снетогорского, память которому будет совершаться 16 марта. Православные поклоняются мощам блаженного Николая и испрашивают у святого молитвенной помощи за обидимых.