Видеоигры действительно способны провоцировать агрессивное поведение, однако это связано не с жестокостью игрового контента, а с раздражением игроков из-за сложностей в прохождении уровней игры. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского Интернет-института, пишет «РГ». «Любой геймер, который бросал об стену контроллер после проигрыша, знает это чувство неконтролируемой злости, - цитируют Вести.ру слова одного из авторов исследования Андрея Пшыбыльского. - Когда люди чувствуют, что потеряли над игрой контроль, это приводит к агрессии вне зависимости от того, есть ли в самой игре насилие или оно отсутствует». В ходе экспериментов ученые наблюдали за 600 студентами, игравшими в различные видеоигры. При этом некоторые игры были специально переписаны таким образом, чтобы сделать их управление неинтуитивным и раздражающим. Одним из самых интересных, по мнению ученых, оказался эксперимент с взаимным наказанием. В его ходе двум группам предложили обычную и усложненную версии «Тетриса». Суть заключалась в том, что помимо игры участники должны были еще погружать ладонь в ледяную воду. Продолжительность подобной «экзекуции» каждому последующему игроку определял предыдущий игрок. Так вот, игравшие в более сложный «Тетрис» проявляли большую суровость по отношению к своим партнерам по игре - они назначали время наказания в среднем на 10 секунд более продолжительное. Исследователи поясняют, что враждебность человека нарастает в случае, когда игровой опыт задевает эго игрока. Так что даже такие безобидные игры, как «Тетрис», способны в итоге вызвать сильные приступы злости.