великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5340 дней 16 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Актерский дневник XVII Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля 13.02.2010 Фестиваль начался с Литии на могиле Пушкина 10 февраля, в день кончины поэта. Происходило это, как правило, в последний фестивальный день, и в этом была своя логика: после страстей на сцене и вокруг нее – спектаклей, встреч, лабораторных дискуссий – молитвенно собраться подле дорогого обелиска на Святой Горе, поблагодарить Поэта за его жизнь, помолчать вместе и испросить благословения на предстоящий творческий год. Но есть глубокий смысл и в том, что первым стал именно день памяти, - как присяга в верности перед началом служения пушкинскому слову. А первый фестивальный день в Пскове, 11 февраля, открылся красивым концертом в зале Областной филармонии: в исполнении солистов Московского театра «Новая опера» им. Евгения Колобова звучали арии из опер по произведениям Пушкина и романсы на его стихи. Завсегдатаям фестиваля хорошо памятен приезд в Псков самого Евгения Владимировича Колобова, когда в 2003 году он привез на Х фестиваль свой знаменитый оперный спектакль «Евгений Онегин». Сделать это было непросто, сложностей – организационных и технических – было, что называется, выше головы. Достаточно сказать, что в нашем театральном зале пришлось убрать несколько рядов кресел, чтобы разместить оркестр. Да и привезти в Псков около сотни музыкантов, певцов, работников театральных цехов, - на это был способен только Колобов с его неуемной энергией. У меня остались видеозаписи его искрометных, захватывающих выступлений на Лаборатории того фестиваля, где он, рассуждая о Пушкине, музыке и музыкантах, говорил: - Я очень рад, что мои ребята приехали сюда. Мы ведь всё возим искусство то для фермеров Америки, то для матадоров Испании... А сюда мы не можем привезти: денег нет, подходящего зала нет… Но я не могу обидеть тех людей, которые здесь живут! И я благодарен судьбе, что сюда приехал, и что мои ребята, во всяком случае, многие из них, оказались здесь впервые. Они у меня были уже и в Карнеги-Холл, и на Бродвее, и в Париже дважды и где только ни были, но я счастлив, что они впервые приехали не в Испанию, а в Псков и Михайловское, и я благодарен вам, что привез их сюда, - дай вам Бог здоровья!Летом того же года Евгения Колобова не стало, - неожиданно, в расцвете творческих сил. Но театр, который теперь носит его имя, хранит завет учителя и не забывает пушкинский Псков, и снова радует нас своим мастерством, глубоким и вместе трепетным и по-колобовски трогательным музыкальным постижением пушкинского слова. Заседание творческой Лаборатории ознаменовалось традиционным докладом участника всех фестивалей Сергея Фомичева, главного научного сотрудника Пушкинского Дома, на этот раз – о пушкинском начале в пьесе Александра Блока «Роза и крест». Этот спектакль в постановке народного артиста России Владимира Рецептера мы увидим в предпоследний день фестиваля, 14 февраля. И поздравим Владимира Эммануиловича, отца-основателя фестиваля и неизменного председателя лабораторных собраний, с его 75-летием.Фестивальная программа псковской Большой сцены открылась «Пушкинским вечером» студентов IV курса Российской академии Театрального искусства (ГИТИС), мастерская профессора Олега Кудряшова. Режиссер-педагог Светлана Землякова соединила в одной сценической композиции фрагменты «Евгения Онегина» (из романа и оперы Чайковского), «Руслана и Людмилы», хоры из «Пушкинского венка» Георгия Свиридова. В спектакле, на мой взгляд, нет высоких претензий на художественную законченность, просто мы увидели доброкачественную учебную работу – по сценическому движению, сценической речи, вокалу и, конечно, актерскому мастерству. Ну а я, как выпускник ГИТИС-а, еще и с удовольствием поностальгировал. Настоящим праздником высокого театра стал показанный на Малой сцене великолепный спектакль БДТ им. Товстоногова «АтАнде» (именно так, с ударением на втором слоге) по «Пиковой даме» в постановке Ивана Стависского. Все мы помним прошлогоднее сильнейшее впечатление от его же спектакля «Прости, душа...» по «Истории Пугачёва», «Капитанской дочке» Пушкина и старинным казачьим песням, поставленного им в Театре-студии «Пушкинская школа» Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге, руководимого Рецептером. Этот режиссер заставляет думать о себе не только как о высоком профессионале, но и как неординарно мыслящей личности, о серьезном художнике, способном средствами театра, ярко и обобщенно, формулировать общечеловеческие, касающиеся каждого из нас проблемы. Как зримо, как убедительно падение Германа в исполнении Ивана Федорука, не устоявшего перед искушением неправедного богатства! Конечно, найдены точные режиссерские ходы, недвусмысленно расставлены акценты, но особое уважение вызывает режиссер, когда он не боится доверить замысел актеру. Мы видели много спектаклей по прозе и поэмам Пушкина, где персонажи читают авторский текст от третьего лица. Но здесь, пожалуй, первый случай, когда описательный вроде бы текст настолько «впаян» в пушкинских героев, в действие, в события и предлагаемые обстоятельства сюжета, что не только не ослабляет действия, но напротив, дает ему новую скрытую энергию. Работа всех пяти актеров, совсем еще молодых, восхищает отточенным мастерством, внутренней свободой и каким-то даже радостным существованием в спектакле. Блистательна Мария Сандлер в роли Графини, знающей цену своей красоте, рожденной властвовать в молодости и повелевать в старости. Неудержимая надежда на любовь стала главной темой роли Лизаветы Ивановны в исполнении Екатерины Старателевой. В высшей степени интересен персонаж, названный Г-ном Сочинителем и сыгранный Семеном Мендельсоном (он же, кстати, и автор музыки к спектаклю, - яркой, акцентировано-точной), который предстает в роли искусителя – этакий «привет от Мефистофеля» - он и заварил всю кашу, обернувшейся трагедией, описанной Пушкиным. Вроде бы второстепенный персонаж – Томский, сыгранный Алексеем Винниковым, но уверен, запомнится и он светской статью, своей скорее легкостью, чем легкомыслием, едва уловимой иронией. Право, этот спектакль достоин серьезного анализа, и на нем многому можно научиться. На каждом фестивале есть спектакли-лидеры, которые запоминаются надолго, - по художественному уровню, по глубине и смелости мышления. Более того, по ним и помнится тот или иной фестиваль. Так прошлый «отметился» спектаклями «Прости, душа…» и «Старосветские помещики» Питерского ТЮЗ-а им. Брянцева. Если уже в первый псковский день мы увидели такое редкое по силе замысла и красоте исполнения произведение театрального искусства, - что будет дальше? Придется соответствовать и остальным.Вик.Яковлев