великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5833 дней 9 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Двойной юбилей заслуженной артистки России Альбины Федоровой, - а это, помимо «круглой» даты рождения, еще и 30-летие начала работы на псковской сцене, - хороший повод попристальней вглядеться в творчество этой во всех отношениях незаурядной актрисы. Притягательность достоверности – именно это актерское качество и делает театр театром, искусством сиюминутным и вечным одновременно. Потому что, по слову Б. Пастернака, «Талант – единственная новость, которая всегда нова…» За эти годы несчетное количество раз видел ее на сцене, партнерствовал с ней в спектаклях и всегда задавался вопросом: чем же она берет? Что делает такого особенного, что притягательная достоверность и актерская заразительность никогда ей не изменяли? В Псковском театре всегда было, у кого поучиться. Сегодня признаюсь, что одним из таких учителей-практиков всегда считал и считаю Альбину Федорову. Для меня ее сценическая жизнь как бы разделилась на две части. Первая, до Пскова, мне неведома и известна лишь по рассказам и впечатлениям тех, кто работал с ней в Благовещенске, Барнауле, Чите, Красноярске, когда слава о ней гремела по всей Сибири. Да и без этих рассказов легко представить ее тогда – статную, молодую, страстную, настоящую русскую красавицу. Выйдя впервые на сцену Амурского театра драмы в двадцать лет, она сразу попала на главные роли в пьесах В. Розова и А. Арбузова. Молодость всегда талантлива и привлекательна сама по себе, но мастера делают творческая одаренность, хорошая школа и большая работа. Все это подарила ей судьба. Известный театральный педагог и руководитель Амурского театра Н.И. Уралов сумел природную эмоциональную отзывчивость и способность ученицы верить в предлагаемые обстоятельства поставить на службу ремеслу и научил владеть всем, чем щедро наделила ее природа. Этапной ролью, еще в Чите, стала ее Настасья Филипповна в «Идиоте» Ф.М. Достоевского, спектакле, о котором, благодаря работе Альбины Федоровой и Юрия Новохижина в роли Мышкина (ее супруга и теперь народного артиста России), заговорила и центральная пресса. Именно тогда, в 28 лет, ей и было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, - случай в театральной жизни тех лет, относительно скупых на награды, редчайший. Тогда, в 60-е, слово «заслуженный» в театральной программке означало гарантию высочайшего качества (чего, к сожалению, не скажешь о нашем времени). Потом была успешная, насыщенная классическими и современными ролями работа на сцене Красноярского краевого и с 10 мая 1978 года она – актриса Псковского театра драмы им. А.С. Пушкина.В актерской жизни есть некий незримый этап, когда обаяния молодости становится недостаточно. Вступает в права то, что принято называть жизненным опытом, возникают понятия «судьба роли» и «тема творчества». Уже много лет в нашем театре нет Художественного совета, но, когда он еще имел вес и значение, суждения Альбины Федоровой были едва ли не самыми яркими и авторитетными. Мне они запомнились умелым, профессиональным анализом спектаклей и актерских работ и той высокой планкой, которую ставила она перед собой и коллегами. Особенно когда речь шла о смысловой и эмоциональной наполненности роли, о том, как понятно и выразительно говорить со сцены о самом важном. В этом – главная черта и традиция русского театра, который всегда живо откликался на боли и чаяния своих зрителей, всегда был пищей уму и сердцу.Первое мое с ней партнерство состоялось в пьесе «Родительская суббота» А. Яковлева, где мы играли мать и сына. Было легко и трудно одновременно. Она действительно проживала судьбу этой одинокой, еще привлекательной женщины, матери взрослеющего без отца подростка. Легко потому, что она просто жила и была, как жизнь, непредсказуема и неожиданна, и трудно оттого, что и самому надо было живо отзываться на все, что предлагала партнерша. А ее палитра была широка: от неудержимого гнева до нежности, от беспросветного одиночества до трогательной застенчивости. Ограниченность амплуа ей неведома, как и какие-либо проблемы в актерской технике, будь то пение, танец, пластика. В жутковатом детективе «Дождись темноты» Ф. Нотта ее слепая героиня Сузи по сюжету переиграла трех преступников, проникших к ней в дом. Слепоту сыграть не так просто, тем более в ситуации экстремальной. Я был одним из трех и мог наблюдать, как вся она превращалась в живой нерв и умела видеть происходящее вокруг всеми органами чувств, кроме зрения, - она вся была зрением! В том, какой разной может быть актриса Альбина Федорова, убеждался потом многократно. Перечислять сыгранные ей роли – дело безнадежное, имя им легион, но грех не вспомнить хотя бы некоторые. Она могла быть снисходительно-царственной Екатериной Великой («Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя), игривой и кокетливой вдовушкой Белисой («Хитроумная влюбленная» Лопе де Вега), трагически запутавшейся в своих чувствах Гертрудой («Гамлет» В. Шекспира), до гротеска самовлюбленной Клементиной (первая редакция «Забыть Герострата» Г. Горина). Благодаря умению по-женски, близко к сердцу принимать чужие заботы и относиться к другой судьбе как своей, ее героини всегда близки и понятны и находили неизменный отклик и сопереживание зрительного зала. И потому некоторые ее роли, такие как Кручинина («Без вины виноватые А.Н. Островского), Софья Коломийцева («Последние» А.М. Горького), Наталья Гавриловна («Гнездо глухаря» В. Розова), Аэлита Ивановна («Приятная женщина с цветком и окнами на север» Э. Радзинского), да и многие другие, - стали не только профессиональными достижениями, но и приобрели общественную значимость. Пожалуй, сейчас можно попытаться раскрыть и сформулировать главный творческий секрет Альбины Федоровой: вполне владея собой и своими эмоциями, она создает впечатление, что эмоции несут ее, что не они, а она в их власти, на их крыльях, - летит, не ведая, что случится через мгновенье, и за ней – в эти мгновенья – хоть на край света.Вик. Яковлев