великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3810 дней 8 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    15 января абонемент Псковской областной универсальной научной библиотеки предлагает вниманию читателей книжную выставку «Мы не покинули Россию, мы унесли ее с собой», посвященную автобиографической прозе русских писателей зарубежья. Как сообщили Псковской Ленте Новостей организаторы экспозиции, выставка будет работать в библиотеке в течение января. В творчестве русских писателей-эмигрантов первой половины XX века, (в том числе И. А. Бунина, Б. К. Зайцева, В. В. Набокова, И. С. Шмелева), формируется новый тип автобиографической прозы по сравнению с тем, который возник в русской литературе в середине XIX века (в творчестве Л. Н. Толстого и С. Т. Аксакова, например). Как и писателей-классиков, их тоже интересует чувственный мир ребенка, его детские горести и радости, сложности взаимоотношений со взрослыми, первые встречи с вневременными константами: смертью, любовью, осознание совершенства Вселенной. При этом писатели-эмигранты обладают и иным социальным, историческим, нравственно-психологическим опытом; перед ними стоят иные сверхцели. «Сохранить память о дореволюционной России и ее национальное самосознание, стать в меру возможностей как бы «блоком памяти» своей нации, сохранить за пределами родины «малую» Россию», - так определяет эти цели современный историк русского зарубежья Михаил Назаров. Иван Бунин и Владимир Набоков Россию потеряли навсегда, покинув родину после Октябрьской революции. Как бы ни проклинали они большевистскую власть и новое государство, Россия оставалась в сердце до конца дней, а в автобиографических произведениях осуществилось своеобразное возвращение в родные места. Роман «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина (1927-1933) не о том, как он стал писателем, а о рождении творческой личности в его герое Алексее Арсеньеве на благодатной среднерусской почве. Чувственное восприятие жизни в основе всех его впечатлений. Детские впечатления осознаются писателем как самые важные, а потому сохраненные с далекой поры и воспроизведенные так зримо. Именно детство помогает герою Бунина установить связь прошлого с настоящим. Роман Владимира Набокова «Другие берега» - ярчайший из той набоковской серии, которую критики называли русскоязычной «хроникой утраченного времени» и «Шагалом, исполненным в слове». Писатель возвращал себе Россию и себя в Россию. Книга кончалась отплытием в Америку, но «другой», далекий берег был навсегда приближен, запечатлен. Сбывалось обещание автобиографического героя другого его романа «Дар» - «вернуться в Россию строчками своих книг». Чувственное восприятие позволило писателю воссоздать Россию, родные места, не только умом, но кровью осознать эту связь: «Я с праздничной ясностью восстанавливаю родной, как собственное кровообращение, путь из нашей Выры в село Рождествено». У писателя Ивана Шмелева мир семилетнего героя книги «Лето Господне» неширок. Прежде всего, приметы быта оказываются в поле зрения маленького Вани. Но вместе с тем его представления о мире, в котором он живет, вбирают в себя и чувство поистине кровной близости к уже ушедшим в мир иной предкам, и светлую радость при виде Кремля. В «Лете Господнем» чрезвычайно полно и глубоко воссоздан церковно-религиозный пласт народной жизни. Смысл и красота православных праздников, обрядов, обычаев, остающихся неизменными из века в век, раскрыт настолько ярко и талантливо, что роман стал подлинной энциклопедией жизни русского православного человека. Иначе выстраивается путь человека к постижению смысла жизни у Бориса Зайцева. В его тетралогии «Путешествие Глеба» (в ее состав входят романы «Путешествие Глеба», 1937; «Тишина», 1948; «Юность», 1950 и «Древо жизни», 1950), рассказчик выступает в роли наблюдателя, повествующего о жизни его персонажа. В основе сюжета лежат факты собственной биографии писателя. Он последовательно изображает все то, что с ним произошло в жизни, как бы создавая ее хронику. В построении сюжета Зайцев строго придерживается хронологической последовательности изложения событий, что приближает его произведение к наиболее традиционному в рамках автобиографической прозы жанру «хроники». В «Путешествии Глеба» сливаются воедино проза и лирика, воссоздается исторический образ России и передается жгучая тоска по ней автора, отражаясь в авторских отступлениях, которые рассыпаны по всему тексту. Они посвящены России в целом, жизни различных социальных слоев, направлены на создание родного образа России конца XIX века. Мы чувствуем не только грусть автора, но и «странную» любовь к русскому миру, свойственную русским писателям.