великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 6013 дней 15 часов назад ) Псковское Агентство Информации

    18 ноября 1917 года девяносто лет назад в Храме Христа Спасителя на Поместном Соборе состоялся выбор Патриарха, который по традиции предоставили жребию. В эти ноябрьские дни исполняется 90 лет со дня восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, в праздновании данного события в Москве примет участие Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий. Торжества будут отмечены следующими мероприятиями: 17 ноября – посещение иерархами Православной Церкви Донского монастыря, где покоятся мощи Патриарха мученика Тихона (Беллавина); Всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. 18 ноября - Божественная литургия в Храме Христа Спасителя; приём в Трапезных палатах. 19 ноября - Благодарственный молебен в Успенском соборе Кремля и посещение выставки "Патриархи России". Завершится празднование исторического события Торжественным актом в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Из-за проведенных Петром I церковных реформ в Русской Церкви более двухсот лет - с самого начала XVIII века и до ноября 1917 года - не было патриархов. Церковью управлял Священный Синод, и курировал его сам государь. Как заметил митрофорный протоиерей Владимир Попов, настоятель Никольского храма в Любятове: "Реформа Петра Великого обезглавила Церковь, которая после таких реформ была как бы в параличе, духовная жизнь Церкви была парализована. Церковью командовал "умный офицер", государево око, обер-прокурор, наблюдавший за поведением архиереев". Уже начиная с XIX века, вопрос о восстановлении патриаршества стал широко обсуждаться в Церкви и обществе, Собор был созван именно к тому моменту, когда синодальная форма правления стала абсолютно невозможной для Церкви - непосредственно к началу революции. Летом 1917 года в революционную Москву со всех сторон съезжались делегаты Поместного Собора Русской Православной Церкви. Всего прибыло 576 человек - 277 священнослужителей и 299 мирян, среди которых были и известные ученые, и влиятельные общественные деятели, и офицеры, и солдаты, и купцы, и крестьяне. Собор действительно имел право говорить от имени всей полноты Русской Церкви и народа. На Соборе было принято решение о восстановлении Патриаршества. 5 ноября (18 ноября по новому стилю) 1917 года в переполненном Храме Христа Спасителя митрополит Киевский и Галицкий Владимир собственноручно начертал имена трех кандидатов на листках пергамента, свернул их в трубочки и положил в ковчежец. Ковчежец поставили перед специально принесенной из Успенского собора Кремля Владимирской иконой Божией Матери, перед которой избирали всех патриархов, прося у Богородицы благословения и молитв, чтобы свершилась воля Божия. После Божественной Литургии из алтаря вышел слепой старец Алексий, очень почитаемый в то время затворник из Зосимовой пустыни. Он долго молился перед Владимирской иконой, и весь народ в храме молился вместе с ним. Затем, перекрестившись, он вынул из ковчежца пергамент и в полной тишине прочитал: Митрополит Московский и Коломенский Тихон. Святитель Тихон является нашим земляком, родом из куньинского погоста Клин, он оканчивал Псковскую Духовную семинарию, в здании которой ныне располагается географический факультет Педуниверситета. Потом в народе говорили, что не случайно среди трех кандидатов на Патриарший престол оказался самый умный иерарх - Антоний (Храповицкий), самый строгий - Арсений (Стадницкий), и самый добрый - Тихон (Беллавин). Господь избрал самого доброго - и оказалось, что именно такого Патриарха ждал растерявшийся народ, у которого после «красной» революции почва ушла из-под ног. Митрополит Тихон, которого, по примеру его предшественников, торжественно поставили в двунадесятый праздник «Введения Пресвятой Богородицы во храм» 21 ноября (4 декабря по новому стилю) 1917 года на патриаршую кафедру в древнем Успенском соборе Кремля, показал себя выдающимся пастырем. Вплоть до своей кончины в 1925 году он твердо управлял Церковью. Ему немало пришлось претерпеть от большевиков, сразу же объявивших религию «опиумом для народа» - Святейшего Владыку Тихона арестовывали, лишали самого необходимого, ограничивали в передвижении, клеветали на него, пытались убить, но он мужественно и стойко терпел все, и ныне прославлен в лике святых. Отец Владимир Попов считает: "Как в былые времена, так и сейчас условием сохранения государства остается национальная самоидентификация общества. Пусть нам часто напоминают, что Россия - многоконфессиональное государство, но Православие является основополагающим камнем для сохранения Русской государственности. Без Патриарха здесь обойтись невозможно, в противном случае, разрушится иерархическая система Церкви, и тогда разрушится Церковь. Церковь наша прошла путь апостола Петра, в каком-то смысле путь отречения в синодальный период, и нынешнее утверждение с октября 1917 года. Без Петра, то есть без Патриарха, Церковь не может существовать, а Патриархия, прежде всего, наследница Петра". 90-летие восстановления Патриаршества - весьма знаменательная дата. Она означает, что после почти двухсотлетнего контроля со стороны государства Церковь в нашей стране наконец-то снова получила возможность самоуправления. И, несмотря на то, что на протяжении XX века христиане претерпели наиболее жестокие гонения за всю историю Церкви, сама Церковь была внутренне свободна и не отчитывалась за свою паству ни перед кем, кроме Господа. Ведь Церковь - это не официальная общественная организация и не прогосударственное "министерство православного вероисповедания", а Тело Христово, члены которого являются гражданами не какой-то земной страны, а Небесного Отечества. Это невозможно изменить, и, как сказано в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", в случае, если государство призывает христиан к совершению поступков, не совместимых с христианской нравственностью, Церковь вполне может призвать своих членов к акциям гражданского неповиновения. Благодаря авторитету своих патриархов Церковь смогла во всеуслышание объявить государству о том, что, хотя и живёт в нём, но не принадлежит ему и принадлежать никогда не будет. Так что 90 лет со дня поставления на престол нового, Богом избранного Патриарха - это еще и праздник провозглашения христианами настоящей, вечной и неизменной свободы во Христе. Напомним, что до раскола 1054 года и отделения Римской Церкви титул Патриарха присваивался пяти епископам Вселенской Церкви: Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому. В современной Церкви титул Патриарха имеют Предстоятели Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской (католикос-Патриарх), Сербской, Болгарской и Румынской Церквей.