великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3055 дней 10 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    На следующий день после черной парижской пятницы, 13-го многие из нас не удержались от язвительных комментариев в Фейсбуке, чего-то вроде: «Ну, вот дошло и до Парижа... Что скажет «Шарли Эбдо»? Ждем искрометных карикатур». И сквозит в этих репликах, конечно, некоторая доля... назовем вещи своими именами: легкого злорадства. Мол, дошутились, парижане, довыеживались. Бог не фраер, шлет «ответку». Как сформулировал журналист Александр Минкин по поводу похабного коллажа в «МК»: «Ты этого хотел, Шарли». Кто не видел, рассказываю: на картинке, опубликованной на сайте, некий чел, напоминающий карикатурного террориста, трахает главреда «Шарли Эбдо». Такой вот, с позволения сказать, анальный «юмор». Вполне, впрочем, «конгениальный» карикатурам из французского сатирического журнала. Картинка, между тем, оказалась пророческой. Пророческой именно в духе «Шарли». Сейчас страница с мстительным текстом Минкина стыдливо удалена с сайта «МК», но еще вчера она спокойно висела, и всякий мог оценить «наш ответ Чемберлену». И внутренне согласиться с позицией издания. После ночной атаки на Париж редакторы «МК», видимо, решили, что выглядят не очень прилично. И закрыли страницу для просмотра. Хотя, по-моему, стыдиться тут нечего. Французы же не извинялись за свой «юмор» про погибший российский аэробус. И, судя по всему, не собираются. По-моему, слегка злорадная реакция россиян естественна. Понять ее можно. Две недели подряд все общественно-политические СМИ, включая федеральные телеканалы, усиленно кормили нас издевательскими картинками из «Шарли Эбдо». Муссировали тему, жали на больные мозоли. Спрашивается, кто бы увидел картинки из «Шарли», если бы не наши родные масс-медиа? Значит, кому-то это было выгодно? Перевести стрелки с теракта на уродов-карикатуристов. Заболтать проблему террористической опасности, перевести часть ответственности на циничный Запад. Как говорится, если бы «Шарли» не было, его стоило бы придумать. Своим профессиональным цинизмом они очень помогли российской пропаганде. Помогли настолько, что невольно закрадывалась мысль: а уж не заказ ли это? Если Кремль постоянно заказывает статьи в «Нью-Йорк Таймс», то почему не использовать «Шарли»? Я, понятно, фантазирую. Свечку не держал. Но и удивляться якобы «бессердечию» некоторых комментаторов в Фейсбуке не стану. Да, это не самая симпатичная реакция. Но вполне логичная. И лично я не берусь осуждать тех, кто позволил себе эту слабость. Видит Бог, если здесь и присутствует злорадство, то самая малость. Да и не так уж много оказалось в России тех, кто способен в траурный час позволить себе публичную неполиткорректность. Выяснилось, что россияне в массе своей довольно сердобольные люди, и никак не напоминают обитателей мифического Мордора. Зато очень многие с энтузиазмом отозвались на призыв Фейсбука и окрасили свои аватарки в цвета французского флага. К посольству Франции выстроилась целая очередь из сочувствующих москвичей. На мостовой выросли горы из цветов и иконок. И даже Останкинская телебашня присоединилась к мировому флэшмобу архитектурных достопримечательностей, расцветив подсветку в красный-белый-синий. Что либо похожее мы видели две недели назад, когда рухнул А321? Нет. Страна, конечно, скорбела, но мир в лучшем случае отозвался дежурными соболезнованиями. А в худшем ― все теми же циничными картинками из «шарли Эбдо». Помните старую русскую пословицу? Не плачут в Рязани по псковскому недороду. В Париже ― точно не плачут. О чем это свидетельствует? А вот о чем. Искренние слезы русских людей у посольства Франции есть бесспорный знак того, что значительная часть России ощущает себя частью Европы. Европейской цивилизации и культуры. Той старой доброй Европы, которая всегда служила для нас недосягаемым идеалом. Идеалом, иногда доходившим до идолопоклонничества и «заискивания перед Западом». Европы, которую мы знаем и любим по произведениям Дюма, Бальзака, Виана, Бегбедера. Европы, с которой привыкли себя ассоциировать и на которую всегда ориентируемся, как на высокий критерий качества. Бытового или интеллектуального. «Евроремонт», «как в Европе», - это для нас до сих пор слова одобрения. Мы искренне считаем себя европейцами, и надеемся на взаимность. А что же Европа? И вот тут начинаются «непонятки». И это еще мягко выражаясь. Нам трудно понять и принять, что на самом деле, с позиции западного человека (и французы здесь не исключение), Европа заканчивается где-то примерно под Варшавой и Софией. А дальше начинается бескрайняя и непостижимая Тартария, заснеженные просторы, по которым бродят эти колоритные русские и пьют водку с бурыми медведями на брудершафт. Если я сейчас и утрирую, то не слишком. В подсознании (да и на поверхности) массового сознания западного человека Россия не входит в пределы Западного мира, она находится в другой системе ценностных координат, только и всего. Отсюда и пресловутые «двойные стандарты». По поводу 224 погибших русских можно шутить, потому что для французского художника ― погибшие русские - это не совсем люди, а статистика, цифры. Русские ― для французского карикатуриста - некая абстракция, часть сложносочиненной мысли, которую он иллюстрирует. Отсюда и непотребный анальный «юмор», невозможный по отношению к своим соотечественникам. Другое дело ― Париж, стадион «Стад де Франс», театр «Батаклан», уличные кафе. Для них это все свое, родное. Какие уж тут могут быть шуточки? Все всерьез. Пошутишь, а завтра придут и морду набьют. А то и расстреляют из автомата Калашникова, как это, собственно, и случилось в январе с редакцией «Шарли Эбдо». Получается, что в каком-то смысле даже радикальные мусульмане намного ближе французам, насущней, чем какие-то гипотетические русские. Восемь процентов французских мусульман ― вот они, рядом, в предместьях Парижа, жгут автомобили на Рождество. А русские по-прежнему где-то за пределами понимания, в холодной и неприветливой земле, вся миссия которой заключается в том, чтобы, не переставая, грозить надменному соседу. В этом-то и беда, и «обида». Мы, русские, по праву считаем себя наследниками великой европейской культуры; мы воевали вместе с немцами против французов, и воевали против немцев с французами, то есть по всем признакам и понятиям ближе к Европе, чем любой Алжир или Индокитай; как показывает повседневный опыт, на бытовом уровне мы легко находим общий язык с любым носителем и острого галльского смысла, и сумрачного германского гения, а вот, подишь ты... не «свои», навсегда чужие. Не-Европа. Вернее, недо-Европа. Не люди, а статистика. И обижаться не надо. Вспомним новейшую историю России. Путин первого срока уж как заигрывал с Европой, уж как хотел «влиться» в единый общеевропейский дом, стать частью ее истеблишмента, и что? Чем это закончилось? Не пустили даже на порог. Рылом, мол, не вышел. Наше место ― у европейской параши. Кто помнит, на какой год у нас был «назначен» безвизовый режим с Евросоюзом? Яндекс помнит: в 2015-м. Год почти заканчивается, а безвизовый режим окончательно превратился в фейк, чем собственно и был с самого начала. Отчего случился «Крымнаш»? Можно всех собак, опять же, повесить на Путина. Но давайте ответим честно: оттого, что спесивая Европа «кинула» Путина, плюнув на все договоренности. Ничего нового: когда можно вытереть о лапотную Россию ноги, почему бы не вытереть? Пора бы уже нашим франкофонам понять: не плачут в Париже по русскому недороду. Всего две недели назад взорвался российский самолет. И погибли мирные, ни в чем не повинные русские люди. Но никто тогда не предложил раскрасить аватарки в российский триколор. Поэтому, крайне глупо и даже как-то подловато выглядят ваши портреты, друзья, раскрашенные в цвета французского флага. И ― да, вопрос остается в силе. Карикатуры-то будут? Ждем-с. Саша Донецкий