великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 3111 дней 13 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Премьера спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро» в постановке Олега Молитвина два дня подряд собирала аншлаги в Псковском академическом театре драмы имени Пушкина. По нынешним временам, это достижение. Я напомню, что прошлый сезон открывали «Геддой Габлер» (работа Виктории Луговой), и уже на втором показе зал был наполовину пуст, а после антракта актерам было совсем одиноко. Да, сравнение почти бессмысленное: что общего у «Гедды» и «Фигаро»? В их псковских вариантах – только продолжительность. Причем спектакль по Ибсену, в котором режиссура победила всё, и в первую очередь – зрителя, даже чуточку короче. В новой работе Олега Молитвина – два антракта! И, будьте уверены, Псков настолько маленький город, что ко второму показу о трех часах действия знали все. Что никак не повлияло на решимость псковского зрителя: пойти и повеселиться. Но дальше будет намного труднее. Не только потому, что сливки сняты: емкость преданной театральной аудитории в городе не велика, два премьерных показа – и уже скребешь по донышку. Но и потому, что, повторимся, в Пскове быстро распространяются – новости, слухи, мнения. А мнение о «Фигаро» тоже сложилось быстро: как будто мы это уже видели, а? В прошлом сезоне, у того же режиссера? Напомним, что в 2014 году Олег Молитвин поставил в Пскове «Скупого» по Мольеру с Эдуардом Золотавиным в главной роли. И это был успех (хотя, судя по рейтингу СТД, в самом театре придерживаются другого мнения – у «Скупого» лишь седьмое место). Тем не менее, зрители полюбили этот веселый, легкий и, как говорят в детском саду, «красочный» спектакль (костюмы Фагили Сельской стали отдельным событием премьеры). Хотя тоже сетовали – и на отсутствие должной динамики, и на то, что сценография «переигрывает» режиссуру и актеров. Впрочем, актерская игра всё же была убедительна и симфонична: впервые за долгое время можно было говорить об актерском ансамбле на псковской сцене. И почти до самого финала прошлого сезона «Скупой» был «спектаклем для всех»: одинаково хорошим и для школьного культпохода, и для семейного просмотра, и для второго свидания. Поэтому, когда стало известно, что Молитвин берется за Бомарше, ожидания были такие же, как впечатления от «Скупого»: легкие и счастливые – как перед свадьбой. И нельзя сказать, что они совсем не оправдались. Напротив: если кто-то ждал еще одного «Скупого», то, считайте, дождались. И это впечатление не только визуальное, хотя некоторые дамские костюмы в «Фигаро» слишком точно «цитируют» костюмы из мольеровского спектакля. Но в том-то и дело, что «самоцитирование» приходится констатировать и в связи с работой актеров: если Максиму Плеханову – исполнителю роли Фигаро – режиссер поставил задачу повторить Клеанта, то она выполнена. Но давайте забудем про «Скупого», представим, что в Пскове есть люди, которые еще не видели ни прошлогоднего Мольера, ни свежего Бомарше. Что сказать про «Безумный день, или женитьбу Фигаро» в условиях чистого поля восприятия? Первое и самое главное (и, возможно, самое приятное): это действительно абсолютно автономный спектакль. У зрителя ни на секунду не возникает желания сравнить его с самой известной на постсоветском пространстве «Женитьбой» Валентина Плучека с Андреем Мироновым в главной роли. Более того, тем, кто всё-таки припомнит, может показаться, что Фигаро от Максима Плеханова сейчас даже точнее. Ведь у Плучека Фигаро не просто взрослее и умнее – в нем, камердинере и домоправителе, еще и достоинства больше. Псковский же Фигаро как-то вернее отвечает современным представлениям об «обслуживающем персонале»: вертлявый, суетливый, лишенный какой-то традиционной мужественности – если честно, он вообще больше похож на диснеевского персонажа, чем на человека. И эту «мультипликационную» фактуру актера режиссер не только заметил, но и поэксплуатировал. Не зря же в одном из эпизодов есть этот момент «перемотки» назад, не очень удачно, впрочем, сыгранный. Вот тут приходится констатировать главную неудачу спектакля: режиссер не учел физические возможности своих актеров. Мультипликационность мультипликационностью, но когда Фигаро начинает рассыпать свои испанские дроби, очевидно, насколько ему не хватает пластичности, легкости. А демонстрировать «невозможности своего тела» ему приходится, увы, часто. Как, в общем-то, и некоторым другим актерам. В спектакле поют (как и обещали – на испанском), танцуют, но опять же создается впечатление, что у большинства актеров, занятых в комедии, просто не хватает темперамента, задора, куража на всю эту феерию. Невольно вспоминаются слова заслуженного артиста России Сергея Попкова, исполнителя роли графа Альмавивы, сказанные накануне премьеры. О том, что спектакль – это как ребенок, его надо выносить, вымучить, родить. И о том, что худсовет может помочь что-то исправить: «У нас будут еще сутки до премьеры - время помучаться». И действительно такое ощущение, что помучались, помучались и вымучили. Причем к самому Сергею Попкову, как обычно, претензий нет: граф Альмавива даже молчит лучше, чем фонтанирует вокруг него молодежь. Он просто не может сыграть ниже своего уровня. Но в этих предпремьерных признаниях есть большая доля невольно высказанной правды. Ведь человек, на самом деле, всегда знает, где в его работе самая ненадежная нить, которая может предательски порваться. Думается, и Олег Молитвин прекрасно знал, где в его работе нитки тонкие, а где белые. Поэтому ему лучше не задавать вопросов вроде: «Зачем в вашем спектакле актеры играют в теннис?» - как это сделали слушатели программы «Теория вероятности» радио «Эха Москвы в Пскове». Нет у этого тенниса какого-то не прочитанного нами значения, хотя Олег и пытался рассказать, что ставил историю об эгоистах и сибаритах, людях праздных, которые могут и в теннис целый день… Я, кстати, тоже знаю одну пьесу, про эгоистов и сибаритов, в которой, однако, невозможно заменить бильярд на теннис. Не только потому, что он (бильярд) в ней буквально прописан: «Желтого дуплетом в угол», а потому что демократичный пинг-понг – это для обеденных перерывов в советских НИИ и переменок в школе, а не для русских усадеб или испанских замков с ванной и телефоном. Но это, повторимся, если думать, будто в пинг-понг играют зачем-то. А если просто принять, что это случайный выбор – так и больному, то есть зрителю легче. Случайный выбор, и ничего личного. Нет никакого потаенного смысла в настольном теннисе. В том, что в самом начале пиесы Сюзон (Ксения Хромова) возлежит в ванне – голая, как надеются многие зрители. В том, что, заслышав голос своей целомудренной любимой из этой самой ванны, Фигаро немедленно стягивает штаны. И выглядит при этом как Гуфи… Всё это ровно ничего не значит и делается просто для смеху. И зритель действительно похохатывает, хотя ему отчаянно пытаются напетросянить на нормальный такой хохот. И любуется актрисами: до чего у нас в театре актрисы красивые – «я таких, признаться, даже в метро не встречал». Серьезно: женская красота – это хорошее подспорье спектаклю. Розина (Ксения Тишкова) может вообще ничего не говорить – пусть бы на втором этаже металась в своем пеньюаре, туда-сюда, туда-сюда – средняя наполняемость зала у театра точно была бы в кармане. А она еще и поет! Вместе с Базилем (Денисом Кугаем) и малюткой Фаншеттой (Анна Шуваева). А Ксения Хромова (Сюзанна – мы уже отмечали) так еще и играет – ей есть что играть, и она этим активно пользуется: из всех наших красавиц ей едва ли не единственной удается быть еще и смешной. Впрочем, Марселина (Екатерина Миронова), с которой у Сюзон в первом действии отличная драка, тоже молодцом. И удачно состаренный Виталий Бисеров в роли непросыхающего Антонио. Видите ли какая штука: достоинства спектакля надо вспоминать, едва ли не просеивая трехчасовое действо. В нем «есть моменты» и нет цельности, которая так украшала «Скупого». И, на самом деле, всё совсем неплохо (например, третий акт заметно сильнее и интереснее), но вряд ли сам режиссер и его команда рассчитывали на оценку «удовлетворительно». Тройка, конечно, оценка государственная. Но до следующего показа еще месяц (он должен состояться 15 ноября). Возможно, что-то изменится – ведь есть отчетливое ощущение, что режиссеру по какой-то причине не хватило времени. А «Женитьба Фигаро» - это в любом случае отличный выбор для Пскова, будет жаль, если зрительский энтузиазм иссякнет после двух премьерных показов. Елена Ширяева