великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 2839 дней 8 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    Актерский дневник 23.07.2016 г. А продолжился в Уфе. Сегодня Актерский дневник - путевые заметки. Дом Бориса Пастернака давно стал для меня местом сакральным. С тех самых пор, как начала складываться композиция «Свеча горела на столе…» - история и судьба романа «Доктор Живаго». Первым названием композиции было одно из ранних названий романа - «Смерти не будет!». Теперь я даже немного жалею, что не сохранил эту цитату из Апокалипсиса, это радостное утверждение бессмертия. Последним словом Пастернака перед смертью в маленькой комнате на первом этаже дома в Переделкино было: «Рад!» И вот теперь оказался в этом доме не экскурсантом, а… Кем? Хочется сказать паломником. С посильными дарами. «Наш дар – он весь в горсти…» Приехали в Переделкино на электричке с дочерью и давним другом. Сначала, конечно, к могиле Бориса Леонидовича. В моей композиции цитата из воспоминаний Михаила Поливанова: «Гроб понесли на кладбище два километра на руках. Когда миновали мостик, я обернулся и увидел бесконечную, растянувшуюся на километр процессию. Я вспомнил стихотворение Пастернака «Август», и оно поразило меня своей пророческой силой. Высокая атмосфера торжества, надмирной отрешенности, атмосфера не конца, а завершения земного пути присутствовала здесь…» …Вы шли толпою, врозь и парами, Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня Шестое августа по старому, Преображение Господне. …И вы прошли сквозь мелкий, нищенский, Нагой, трепещущий ольшаник В имбирно-красный лес кладбищенский, Горевший, как печатный пряник. …В лесу казенной землемершею Стояла смерть среди погоста, Смотря в лицо мое умершее, Чтоб вырыть яму мне по росту… Знакомый обелиск с профилем Б.Л., с обратной стороны которого не сразу и не каждому заметный крест (время было такое, когда кресты в глаза не бросались). Вокруг близкие: жена Зинаида Николаевна, пережившая мужа на шесть лет, а с 2012 и сын Евгений… Встретили радушно – директор Дома-музея Ирина Ерисанова, научный сотрудник Галина Лютикова. За чаем, видимо, заметив некоторую взволнованность, Ирина Александровна постаралась успокоить: - Вы не волнуйтесь. Здесь все очень быстро ловят волну Б.Л., и всё происходит легко и хорошо. Выступление в доме Пастернака, в его кабинете, том самом, где был написан «Доктор Живаго» и многое другое, состоялось 2 июля. Естественно, что предварительно сотрудники Дома-музея ознакомились с размещенной в Youtube видеозаписью спектакля на Малой сцене Псковского театра. В весьма благожелательном вступительном слове Ирина Александровна говорила о всегдашней новизне пастернаковского слова: - Мне кажется, что ценность сегодняшнего действительно личного высказывания в том, что у актера без всякой внешней побудительной причины для какого-то раскручивания себя появилось чистое желание высказаться и сообщить что-то, может быть, нам неизвестное. Потому что всякое такое высказывание действительно может содержать для нас что-то совершенно новое… Читалось поначалу сложно. Но потом и впрямь будто что-то включилось и все пошло легко и просто и кончилось хорошим и всегда желанным для актера единством с залом. Кабинет Пастернака невелик, зрителей было в самый раз, около 25 – но зато каких! Видеозапись выступления скоро можно будет увидеть на Youtube. В родной Уфе всё на месте: и река Белая, и улица детства Вокзальная, Крестовоздвиженский храм, в котором крестили, символ города памятник Салавату Юлаеву над крутым склоном. Но вокруг новизна: впечатляющий конгресс-холл, чуть поодаль отель Hilton, стадион, сценические площадки, новые аллеи, променады, - следы саммитов ШОС и БРИКС, прошедших здесь год назад. Теперь Уфа в числе европейских конгресс-центров. Но продолжает оставаться и одним из самых театральных: в городе восемь профессиональных театров. Были, разумеется, встречи с друзьями и близкими, была могила отца. Состоялось весьма знаменательное личное знакомство с автором наших «Солдатиков» Владимиром Жеребцовым, - кажется, радость встречи была взаимной, - еще одна рифма с Псковом. Но главное событие вновь оказалось связано с именем Бориса Пастернака. На этот раз представление программы «Свеча горела на столе…» прошло в Национальной библиотеке Башкортостана им. Ахмет-Заки Валиди. Библиотека эта мне знакома, что называется, «до детских припухлых желёз». Только тогда она называлась «Республиканская имени Крупской». Сколько дней провел я в этих высоких читальных залах еще до поступления в ГИТИС! Здесь, к примеру, были прочитаны «Мастер и Маргарита» в том самом затрепанном до дыр журнале «Москва» и еще не запрещенный «Один день Ивана Денисовича» в «Новом мире»… Да мало ли… Выступление стало возможным благодаря усилиям и талантам замечательной Азалии Балгазиной, заведующей музеем Башкирского академического театра драмы им. М.Гафури. Азалия не только подготовила и организовала встречу в библиотеке, афишу, анонсы, но и блестяще справилась с фонограммой – впервые услышав ее в предварительной короткой репетиции. В первые же минуты встречи, получив в подарок ее книгу «Режиссеры театров Башкортостана» и раскрыв наугад(!) - увидел нашего Вадима Радуна. Он работал в Уфимском Русском драмтеатре в 1965-67 годах. Снова рифма! Среди зрителей – а как могло быть иначе – много «своих». Среди них давний друг и коллега народный артист Башкирии Александр Донгузов, для которого когда-то и писался первый вариант композиции «Смерти не будет!». Мое выступление перед земляками было принято более чем благожелательно. Кроме Пастернака был прочитан и Пушкин, и другие, и вопросы, и ответы, и просто беседа. Через два дня отозвалась и пресса. Удивили и некоторые из зрителей глубоким пониманием и Пастернака, и структуры и смысла композиции выступления. Одна из зрительниц, Ольга Макошь, отметила ВКонтакте: «…По мере воплощения замысла «Живаго», наступала внутренняя свобода автора. История внутреннего освобождения поэта и стала сквозным действием всей поэтической композиции, наполненной воспоминаниями, письмами, прозой и стихами из романа «Доктор Живаго»». И – последняя рифма. На одном из домов в центре Уфы небольшая мраморная доска: «В этом доме в 1941-1944 гг. жил известный русский писатель Сергей Довлатов…» Сейчас мы в Пушкинском театре работаем над спектаклем «Рожденный для счастья» по Довлатову, который родился в Уфе 3 сентября 1941, когда родители были эвакуированы из Ленинграда. Земляки. Вик. Яковлев