великие луки




Агентство недвижимости «Фонд Недвижимости» в городе Великие Луки!
  • Мы специализируемся на покупке, продаже и обмене квартир и комнат в городе Великие Луки.
  • Оказываем услуги срочного выкупа (поможем быстро продать квартиру или комнату).
  • Работаем с загородной недвижимостью (земельные участки и тд).
  • Заходите к нам на сайт агентства недвижимости в городе Великие Луки.
  • На нем представлена актуальная информация, в том числе свежие прайс-листы c реальной стоимостью.


  • ( 5536 дней 18 часов назад ) Псковская Лента Новостей

    «Обитаемый остров. Схватка», Режиссер Федор Бондарчук, Россия, 2009Поклонникам фантастики известно, что мрачный мир Саракша, придуманный братьями Стругацкими, служил своего рода иносказанием реально существующих тоталитарных режимов, будь-то СССР или, скажем, гитлеровская Германия, хотя предложенная советскими фантастами модель вполне употребима и для иных, более мягких, форм общественного устройства - не зря кинокритики усердно проецируют реалии «Обитаемого острова» на нынешний вариант суверенной российской демократии. Будущее может различаться лишь подробностями, схема остается прежней: существует жесткий механизм подавления (на Саракше, кроме гвардии, это башни-излучатели, действующие на мозги обывателей), власть и население. Есть еще подпольные борцы с системой, как возможность альтернативного развития событий после крушения системы. Власть, - или Неизвестные отцы, - не подвержена пагубному воздействию психотропного излучения, чем и пользуется в борьбе с подпольем, желающим свергнуть ненавистный режим. Система отлажена и функционирует более или менее эффективно, пока не появляется мессия – человек, свободный от правил игры. Так что приключения землянина Максима Каммерера на планете Саракш продолжаются. Супергерою, не реагирующему на излучение башен, предстоит до конца исполнить свою миссию: свергнуть несправедливый режим Страны Отцов, дабы запоздало убедиться, как он, сердешный, был неправ, когда вмешался в чужие дела. Саракш ждет беспощадная анархия, вспышка террора и очередная «промывка мозгов», теперь при помощи передвижных излучателей. Сломать существующую систему – значит потерпеть поражение от островной империи, где тоже живут далеко не ангелы, а как убеждается Максим, такие же жестокие и дикие существа, как и обитатели Страны Отцов. Если действуют башни-излучатели, и людей, как скот, ведут на убой, значит это кому-нибудь нужно. И нечего лезть со своим уставом в чужой монастырь. Такое прочтение знаменитого романа Стругацких предлагает зрителю Федор Бондарчук, которого отечественная критика уже назвала «охранителем». Идейная начинка, пусть и изрядно редуцированная, не оставляет сомнений, на чьей стороне режиссер: на стороне циничной тирании. Финальный монолог Странника более чем показателен: никакие аргументы свободы не могут оправдать разрушения государства, даже такого кровожадного, как Страна Отцов. Таков месседж, и, кажется, что он важнее, чем, собственно, картинка, потому как ничего нового в визуальном отношении своим фильмом Федор Бондарчук не продемонстрировал. Очень уж вторично и убого, по сравнению с голливудской фантастикой, выглядят нарисованные миры Саракша.Возможно, лет десять назад, еще до премьеры «Матрицы», подобное творение отечественного кинопрома и впечатляло бы затяжным мультипликационным полетом бомбовоза, эпизодом танковой атаки или пируэтами двух главных героев, вступивших в смертельную схватку. Сегодня, когда любая компьютерная дурилка, по части нездешних подробностей, выглядит гораздо навороченней, чем иной высокобюджетный блокбастер, необходимы либо какие-то невероятные спецэффекты, каких еще не знал Голливуд, либо наличие некоего самобытного художественного пространства, отодвигающего технологию на задний план, как это происходит, например, в фильмах Алексея Германа. Ни того, ни другого нет в «Обитаемом острове», отчего он смотрится, если и не как беспомощный плагиат, то как дешевое подражание голливудским образцам. Актерам, причем хорошим (таким как Алексей Серебряков или Максим Суханов нечего играть, потому что они суть жанровые маски, поэтому они не играют роли, а гримасничают, и даже мастерство не может здесь спасти от жанрового схематизма, неизбежно присущего такому жанру, как фантастический экшн.И еще: осталось загадкой, зачем нужно было делить целый «Обитаемый остров» на две неравноценные части? Только ли из соображений коммерческой выгоды? Если так, то взять кассу двух серий за один фильм, - маркетинговый ход, прямо скажем, не совсем чистоплотный, так что вопрос: «На чьей ты стороне?» - обретает некий внеположный и внеэстетический смысл. Если оставаться на стороне посетителей кинотеатров, то необходимо признать, что банально зрителя развели: «Обитаемый остров. Схватка» - это никакой, конечно, не сиквел, а самая обыкновенная концовка первой серии, показ которой, по воли продюсеров, отложили на несколько месяцев.Александр Донецкий